Ашдод – місто контрастів в Ізраїлі. Частина перша (фото)
Честно признаться - в Ашдоде - пятом по величине городе Израиля - я за свои 22 года проживания в стране не был ни разу. То есть заезжал точечно пару раз - к друзьям, или в паб/ресторан пива попить, но город, в сущности, не видел ни разу. Поэтому когда муниципалитет Ашдода пригласил журналистов в гости я подумал - а почему бы и нет? Не Рамалла, конечно, но тоже в сущности интересно. И поехал.
У меня есть такая странная, я так понял, для журналистов привычка - когда меня куда-то приглашают, я стараюсь приходить вовремя и даже раньше. То есть очевидно опоздать на час, и заявится с важным видом надутого индюка должно создавать вокруг персоны атмосферу сверхзанятости и повысить его в глазах окружающих, но мне это откровенно не нравится. Поэтому в Ашдод я приехал намного заранее, что дало мне возможность немного походить по городу самому, и попытаться составить непредвзятое впечатление.
Первое, что бросается в глаза - в Ашдоде очень много зелени, парков и открытых пространств. После скученного и абсолютно погруженного в себя Иерусалима, да и в какой-то мере после разбросанного Тель-Авива эта упорядоченность и планировка радует. Однако дальше быстро начинаешь ощущать, что Ашдод - город очень больших контрастов.
С одной стороны, как видно на фотографии - огромные прямые аллеи с суперсовременной архитекторой а-ля Нью-йорк и окно в Европу. Ходишь по таким аллеям, и вообще не веришь, что сие есть Израиль. С другой стороны - очень быстро находишь ту самую пресловутую местячковость, и понимаешь, что город в большинстве населяют русские репатрианты. Особенно доставляют вывески типа: Людмила-Битухим (страховое агентство Людмила)
Супер-современная площадь (этот шпиль, кстати мне непонятен совсем)
И Дибрей-Маафе Сюзанна
Еще одно современное здание
Следующая выставка меня особенно порадовала. Коллекция хадаша, написано на иврите. Злостные русские колонизаторы обучают кактусов новым словам)
Следующая фотка - для тех, а кого есть фетиш к ножкам.
На самом деле это витрина обувной мастерской - достаточно оригинальная, на мой взгляд. А теперь еще чуть-чуть новых домов.
Честно сказать - у меня от Ашдода создалось некоторое ощущение... искусственности, что-ли. Все эти прямые линии, все новые, все блестит и сверкает, а в этой части города как-будто никто не живет. Примерно такое же чувство создается, например, от Астаны. Как-то все мертво. Хаотичный Тель-Авив создает ощущение уюта именно своей разбросаностью и отсутствием какого-то порядка, даже своей страшной зашарпанностью. В Нью-Йорке никто не планировал строительство - один небоскреб, рядом другой, совершенно непохожий на первый, потом вдруг церковь, потом вдруг старый дом - все это создает атмосферу жизни, вечного движения. В Ашдоде ничего этого нет. Механический город будущего. И хотя всем понятно, что через десять лет все города будут строится именно так, по мечте Ла Корбюзье - ряды многоэтажек, посредине парк и торговый центр - эта роботизация конкретно напрягает. А теперь - о чем нам рассказал мэр города и его заместитель, и что нам показали.
Город строится очень активно. В ближайшие пару лет планируется построить футбольный стадион, баскетбольную площадку, больницу(!), семь гостиниц, площадь, которая будет больше чем кикар ха-Медика в Тель-Авива (то есть, как я понял, самую большую площадь в Израиле), отстроить 10 километров набережной, которая будет выглядеть как французской курорт, огромное количество элитного жилья, и вроде-как квартир для молодых семей, парк хай-тека, академический кампус (посмотрите проект - это нечто) - и это только то, что я сейчас вспомнил навскидку. Построили культурный центр, концертный зал, супер-современный музей, самый большой с тране амфитеатр под открытым небом, площади - чего только в этом городе нет. И я так понимаю, что все, что для этого требовалось - чтобы к власти пришел человек, который не разворовывает и не расхищает все на свете.
А вот и недавно построенное здание центра сценических искусств на один деревянный пол ушло 10 миллионов шекелей. Архитектор проекта - Хаим Дотан. Здание использует все три элемента - бетон, стекло и дерево (обычно используется два), и символизирует собой то ли кита, рассекающего океан, то ли какую-то другую рыбу, с плавниками и так далее - но в общем впечатляет. Современное здание для современного города. Ну а мы пойдем в музей современного искусства.
Честно сказать, современное искусство мне дается очень тяжело.
Как я это понимаю, произведение современного искусства нельзя оценивать как отдельный, инливидуальный предмет. Это непросто скульптура, или картина. У каждого произведения свой контекст, целая история, может быть связанный с биографией ее автора. Например следующая фотография - бабушка сфотографировала свою внучку у барака №13 в Освенциме, где в свое время ее держали нацисты. А теперь эту фотографию сфотографировал я, и добавил в это произведение и свою историю, которая стала частью коллективного прошлого.
Возвращаемся к современным зданием. Эти напомнили мне небоскребы в квартале Манхеттен в сердце Тель-Авива
А вот и строящая набережная (на ней кстати есть 5 километров велосипедной дорожки, и это прекрасно). Можно заметить человечка, который добровольно разрисовывает и украшает стену. Там полно таких-вот квадратиков, и их добровольно разрисовывают разные художники. Каждые сто метров по всей набережной - скамейки для отдыха, спортивные тренажеры - все как у людей)
Громадная площадь с НЛО посредине. Ашдодцы именуют ее "Глаз". Обратите внимание как от площади прямо уходят улицы.
Мне этот "Глаз" напомнил Пинк Флойд, обложку и арт-работы с альбома Division Bell
По всему городу также расположили прикольные цветочные скульптуры. Вот, например, Панда.
А вот работают над... очевидно павлином.
А вот лягушка. Рядом с ней очень любят фотографироваться туристы.
Самая известная площадь Ашдода - "Паруса"
Прикольный факт - в Ашдоде проживаеют выходцы из 99 стран - это рекорд Гинесса). А еще нам показали парк, готовящийся к открытию в ближайшее дни. Парк впечатляет
Искусственные водоемы, вид на море - все как у людей мы уже говорили? А вот поющие фонтаны, прямо как в Барселоне.
Оригінал: lorien22.livejournal.com