Янукович и компания не вняли предупреждениям из Кремля, обитатели которого советовали украинскому президенту не ставить под сомнение легитимность договора и репутацию российского президента Владимира Путина, которого Янукович с помощью своих истеричных пропагандистов и пропагандисток объявил чуть ли не шантажистом.
После этого украинский президент для российского перестал существовать, превратился в досадный эпизод в промежутке между байкерами и Медведчуком. Достигать договоренностей с человеком, ставящим под сомнение путинскую репутацию и создающим прецедент посадки человека, с которым договаривался Путин – да еще и бывшего премьера (Путин, если кто забыл, тоже бывший премьер) – означает себя не уважать.
А Путин себя уважает. Поэтому и не сдвигается с мертвой точки "газовый вопрос", а на съезд братской партии, вожди которой по-холопьи расстилаются перед гостями из белокаменной, посылают третьестепенных людей. Поэтому и объясняется, что никаких переговоров не будет. До выборов.
Зурабов: Москва не буде домовлятися з Януковичем. Фото: news2000.com.ua
А что будет после выборов? Это Янукович с земляками думает, что ничего – бабла хватит. Но в Москве иного мнения – и у России тоже есть ресурсы, чтобы это мнение материализовать.
России готовятся увидеть такой украинский парламент, который будет создавать ежедневную головную боль обитателю Межигорья и заставит его уйти в отставку на фоне практически неизбежного экономического кризиса в стране. Речь идет не о годах – о месяцах. В России, конечно, могут ошибаться, Янукович может удержаться – но пока что он воспринимается как "хромая утка", краха которой необходимо терпеливо дождаться.
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Виталий Портников. Мертвые души
Ну и тогда, после Януковича, Кремль начнет газовые переговоры с его преемником – причем при условии, что никаких сомнений в легитимности контракта и репутации Путина у него не возникнет. Никто, впрочем, не гарантирует что это будут успешные переговоры.
Когда Михаил Зурабов говорит о том, что "заинтересованность, которая была у российской стороны в октябре прошлого года, и та заинтересованность, которая есть на сегодня, - это уже разные заинтересованности" (речь в данном случае идет о ГТС), он дает понять, что за время, которое пройдет до новых переговоров, российская заинтересованность вновь может измениться. И новому руководству Украины придется это учитывать.