Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Дива китайського комунізму: дешеве і розумне метро (фото)

Дива китайського комунізму: дешеве і розумне метро (фото)
Фото: macos.livejournal.com
Користувач macos у своєму Живому журналі продовжив подорож Китаєм. На цей раз він запрошує своїх читачів до китайського метро у Шанхаї та Пекіні.

Коммунизм имени товарища Дзедуна лучше всего ощущается в метро. Китайские подземки - самые дешёвые, в которых я ездил. При этом качеством и удобством этот транспорт на уровне европейского, и определённо лучше российского.

Два таких разных города, Шанхай и Пекин. А вот мерополитены у них, словно сиамские близнецы. Можно писать про два города сразу. Что я и сделал.

1 Разница в возрасте у двух метросистем около тридцати лет. Пекинское стало первым в стране и открылось в 1969-м, а шанхайское лишь в 1993-м, двадцать лет назад. Но сегодня они выглядят почти идентично: у Китая появились деньги, старое метро полностью перестроили. Обоим метрополитенам есть, чем похвастаться: пекинское на сегодняшний день - мировой рекордсмен по протяжённости своих линий, а также по пиковому суточному пассажиропотоку. По годовому они занимают четвёртое и пятое места соответственно. На третьем Москва, после Токио и Сеула.

2 У Москвы же китайцы переняли дряную привычку рисовать рекламу на асфальте перед выходом со станций. К счастью, видел такое только на двух в Пекине. 

3 Эти же метрополитены - самые бурно развиващющиеся в мире! Сегодня ещё есть районы, до которых от метро далеко, и нужно ехать на таком "тук-туке" за 30-50 рублей. Прикольный транспорт. Но скоро он уйдёт в небытье. Смотрите сами: в 2006-м году в Пекине было всего 114 километров путей метро, через шесть лет, в 2012-м, уже 442 километра и 15 линий, к концу 2015-го будет построено ещё 13 линий, и общая протяжённость станет 708км. А в 2020 длина системы должна достичь 1050 километров. О боги, ТЫСЯЧА КИЛОМЕТРОВ метро в одном городе! И это - реальность.

4 Коммунистические лозунги перекликаются с рекламой модных европейских брендов, Мао рекламирует кока-колу. 

5 Билеты продаются в автоматах за наличные. В Пекине цена одна - десять рублей, в Шанхае подороже, и зависит от расстояния. В-среднем, 15-20 рублей в пределах центра города. 

6 Перед входом на станцию нужно пройти досмотр. Если есть сумка, положить её в рентгеновскую установку. Но всё быстро и без задержек. Фотографировать в подземке можно всё, кроме постов охраны. Влез только кусочек. Да, бесплатно пускают не по возрасту, а по росту.

7 Билеты и турникеты - обычные. Пластиковая карточка, на которую кладёшь деньги. Когда баланс равен нулю - автомат съедает её.

8 При выходе тоже нужно приложить карточку. Для нашего роста турникеты очень низкие, можно не перепрыгивать, а перешагнуть.

9 Эскалаторы, лифты, английские указатели, пронумерованные выходы. Эти ребята взяли всё лучшее в Европе! 

10 Очень много информационных стендов, табличек. Они хорошо читаемы издалека, не нужно вглядываться в простыню с буквами, чтобы понять, в каком направлении ехать. Пишут конечную станцию - и сразу понятно, в какую сторону идёт поезд. Это удобно. Очень не хватает в Москве. Ну когда уже, когда? В Питере лет десять назад сделали!

11 На каждой подземной станции двух метрополитенов - двери, препятствующие падению на рельсы. Это называют "горизонтальным лифтом", и подобное можно встретить на старых станциях питерского метро. По идее, то же самое давно должны были построить и в Москве, третьем по пассажиропотоку метрополитене мира! А пока нам остаётся читать еженедельно о том, как кто-то упал на пути.

12 Станции китайских метрополитенов ничем не примечательны, хотя симпатичные. Просто одинаковые все.

13 Зато на каждой - туалет. Самый вонючий туалет, что я видел в Китае! Но он есть!

14 На каждом поезде есть специальная полоса, цветом обозначающая линию. У линий есть номера и цвета, никаких трудновыговариваемых Юньминьпуньско-Сяньпусяньская или Дзедунско-Шваброшаолиньская. Почему они вообще в Москве так называются? Ведь нет ни одного названия по конечным, вроде Выхино-Планерная или Щёлковско-Строгинская. Где логика? Там же, где в случае с временем, прошедшим с момента отправления (а не прибытия, как везде) поезда?

15 Метро должно быть удобным для всех. И не только для маломобильных людей, но и для неграмотных. В Китае таких ещё очень много, особенно в глухих деревнях: они не умеют читать, а цвета различают.

16

17 Тактильная плитка для слепых. Указатели, откуда будут выходить и откуда нужно заходить в вагон. Кстати, не работает: китайцы воспринимают это буквально, не пропуская выходящих, а ломясь через углы. Одновременно с этим люди выходят по центру. 

18 Перед каждым прибытия поезда перед дверями выстраиваются очереди, не растекаясь по всей платформе.

19 В вагонах вот так. Ничего необычного, как везде. Поезда новые, китайского производства. 

20. Все едут, уткнувшись в телефоны. Самый читающий народ! :)

21 Ещё одна наглядная агитация для тех, кто не умеет читать.

22 Реклама в вагонах - дико раздражающая, назойливая. Китайцам она нравится, если эмоции - так напоказ. Это так не похоже на самих китайцев, предпочитающих всё держать в себе.

23 Аккуратная схема с мигающими точками над каждой дверью. Такое исполнение мне нравится больше топорного, что сделали в новых поездах в Москве. 

24 Зато в вагонах китайского метро показывают Путина! Жители Поднебесной его очень любят, называют "strong man". Всем, кто мне об этом говорил, настойчиво предлагал забрать его себе, нам не нужен!

25 Двери в кабину машиниста - стеклянные, можно видеть, что происходит.

26 Средство для борьбы с давками, разделяющее потоки. Стоит в каждом переходе, на каждой пешеходной дорожке, на каждой улице.

27 Если инфраструктуру китайцы копируют у европейцев, то рекламу и её оформление - у соседей-японцев.

28 Пока Бельгия спорит с Голландией за звание самой велосипедной страны мира, Китай их догоняет. Велотранспорта здесь очень много, но для него инфраструктуру пока не построили. 

29 Очень удобные и понятные указатели переходов. Пару лет назад в Москве стартовал эксперимент на Пушкинской, где разместили такие же напольные указатели. Ну и что, воз и ныне там? А китайцы - молодцы.

Оригінал: macos.livejournal.com

Дугін розповів, як зруйнувати Захід зсередини. Такер Карлсон і
Дугін розповів, як зруйнувати Захід зсередини. Такер Карлсон і "путінський Распутін" залізли у вітальню США – Джулія Девіс
Ситуація на східному фронті. Часів Яр, Сіверськ та можливість наступу на Харків та Суми – Frontelligence Insight та Дара Массіко
Ситуація на східному фронті. Часів Яр, Сіверськ та можливість наступу на Харків та Суми – Frontelligence Insight та Дара Массіко
росія просувається на Сході. Її військова ефективність підвищилася, проте, чи надовго? – Мік Раян
росія просувається на Сході. Її військова ефективність підвищилася, проте, чи надовго? – Мік Раян
росіяни втратили можливість наступати на оперативному рівні. Тож маємо 1000 маленьких атак піхотою – Том Купер
росіяни втратили можливість наступати на оперативному рівні. Тож маємо 1000 маленьких атак піхотою – Том Купер
Чи змінилося ставлення Пекіна до москви? Два сценарії війни Китаю із Заходом
Чи змінилося ставлення Пекіна до москви? Два сценарії війни Китаю із Заходом
Заворушення в Грузії може використати росія. Не виключено й нове вторгнення – Люк Коффі
Заворушення в Грузії може використати росія. Не виключено й нове вторгнення – Люк Коффі
путін, Кадиров і пекельна сірка. Чеченський та російський лідери пов'язані між собою життям і смертю – Едвард Лукас
путін, Кадиров і пекельна сірка. Чеченський та російський лідери пов'язані між собою життям і смертю – Едвард Лукас
Китай перетнув червону лінію Байдена щодо України. Чи будуть наслідки? – Мет Поттінгер
Китай перетнув червону лінію Байдена щодо України. Чи будуть наслідки? – Мет Поттінгер