Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

"Мій дивний Нью-Йорк" (фото)

На Бродвеї чимало дивних персонажів. Фото: Олександр Беленький
Заяложений штамп "місто контрастів" можна застосувати до будь-якого населеного пункту. Тільки от Нью-Йорк до цього штампу підходить чи не найкраще. Місто, що складається із різношертних клаптиків - у об'єктиві російського фотографа Олександра Беленького.

Сегодня я расскажу о городе, который многие сравнивают с Москвой: такой же огромный и густонаселённый, такой же шумный и никогда не спящий. Город, о котором грезят миллионы, город - символ всей огромной Америки, но совсем не похожий на неё. Знакомьтесь с Нью-Йорком моими глазами. Я назвал рассказ "мой странный Нью-Йорк" не просто так, почему - узнаете в конце. 

1. Так вышло, что в этот город я приехал почти в самом конце поездки, когда за спиной уже было почти два десятка тысяч километров Америки: я познакомился с этой страной, ко многим вещам привык, и почти разучился удивляться. Вот и Нью-Йорк не удивил.

2. Этот город огромен, но как и почти все города Америки, он чётко поделен на маленькие городки, каждый из которых - особенный. Самыми большими такими кусочками являются остров Манхэттен и Бруклин. Есть ещё Бронкс, Квинс и остров Стейтен. Но то, что вырисовывается яркой красочной картинкой с небоскрёбами при слове "Нью-Йорк", это, конечно же, Манхэттен. С него и начнём!

3. Здесь интересно смотреть вверх - картинка непривычная для тех, кто вырос вдали от небоскрёбов. Мы привыкли, что небо всегда остаётся небом: ясным, хмурым или даже грозовым, но Манхэттен создаёт другое небо, кажется, что эти высотки никогда не кончаются.

4. Можно долго-долго идти, задрав голову вверх, и знакомиться с этим городом по крышам его домов. Главное не впечататься в столб :)

5. Но как по мне, так Манхэттен противоречит самой идее Америки, она всё ещё остаётся одноэтажной, люди стремятся пусть к "небольшому, но своему" домику, это одна из главных составляющих американской мечты. Здесь же живут в многоэтажных домах, причём эти апартаменты стоят не дешевле вилл Калифорнии. И за что, за то, чтобы быть замкнутым между другими такими же "муравейниками" гипсокартоновыми стенами? За то, чтобы выходить на вечно шумные улиц, кишащие сотнями тысяч других муравьёв?

6. Но большинство высоток Манхэттена - это всё же офисы.

7. Самое интересное для меня в Нью-Йорке, конечно же, другое, но об этом я расскажу позже, а сейчас - окунаемся в самую гущу событий.

8. Знаменитый Бродвей, главная улица города, а может быть и половины мира. Здесь расположены...да что здесь только не расположено! Все туристы первым делом бегут именно сюда. Я представлял Бродвей огромной, широкой, гремящей своими огнями магистралью...он оказался достаточно узкой даже по нашим меркам улочкой (Тверская куда более широкая), зажатой плотой стеной небоскрёбов.

9. Всё вокруг в рекламе...очень тесно, и лично мне - сильно неуютно.

10. Но туристы довольны и фотографируют всё вокруг. Их мечта сбылась! Одна из составляющих мечты - купить футболочку "Я люблю Нью-Йорк". Это изображение является брендом, покупатель приплачивает 80% стоимости футболи именно за этот принт.

11. На Бродвее много непонятных персонажей.

12. Зачем этот парень хочет со всеми обниматься?

13. Эти военные моряки прибыли сюда из Японии, и сразу с корабля на Бродвей. Они передают привет всем россиянам и шлют воздушные поцелуи Москве!

14. В самом слове "бродвей" есть что-то созвучное с "броуновским движением", хаотичным перемещением людских масс...

15. Внезапно полил сильный дождь, раскрылись зонтики. У кого зонтика не было, тут же смогли купить его у пакистанцев, возникших из ниоткуда. Асфальт наполнился лужами...

16.

17.

18.

19.

 

20.

21. В городе очень много полиции, но они никому не мешают, не останавливают для проверки документов и не тащят в расположенный прямо на Times Square участок.

22.

 

23. Знаменитые жёлтые нью-йоркские такси. Их действительно больше, чем обычных машин, потому что движение плотное, а парковку найти непросто. Быть таксистом почётно, а владельцем такси - очень прибыльно. Лицензия на одну машину стоит сотни тысяч долларов, поэтому зачастую тот, у кого есть лицензия, нанимает работника, а сам сидит где-нибудь в Майами и ничего не делает.

24. Новые стеклянные башни умело перемешаны с семидесятилетними кирпичными небоскрёбами, но сделано это очень органично и не вызывает отторжения. Даже приятно, что где-то можно найти кусочек старого города.

25.

26. Тем временем, погода совсем испортилась, и я поспешил в подземку. О метрополитене Нью-Йорка я напишу отдельный пост.

27.

28. Следующим утром я выпрыгнул из метро снова на Манхэттене, и отправился в другую часть острова. Южная часть оказалась более интересной.

29. Совершенно случайно я обнаружил старое заброшенное здание. Дверь была открыта, и только я подошёл к ней, оттуда вышли строители. Я спросил, можно ли мне зайти внутрь? Они разрешили и даже покатали на лифте.

30. А здание-то оказалось непростым. Бывший торговый центр, построенный в тридцатые, уже лет двадцать находится на реконструкции.

31. Семь этажей магазинного удовольствия превратились в семь этажей живописных руин.

32. Но самое интересное здесь - стеклянная крыша.

33.

34. Даже не знаю, что вкуснее - сама крыша атриума или виды с этой крыши.

35. Обзорной панорамы здесь почти нет, но можно посмотреть на небоскрёбы на равных, не снизу, а с середины. И хоть немного почувствовать своё превосходство над ними!

36.

37. А вот с этим восьмидесятиэтажным гигантом пришлось бороться по-другому. Но об этом вы узнаете ближе к концу моего рассказа.

38. Спустившись с крыши, я побрёл в сторону финансового квартала и Уолл-стрит.

39. Что скрывается за воротами с этим милым котёнком? Большая красная пожарная машина.

40. К пожарным в Нью-Йорке - особое отношение. Это одна из самых престижных работ в городе, пожарных почитают, как богов. Именно эти люди первыми бросились на помощь во время теракта 11 сентября. Ещё ничего не зная и не понимая, уже через несколько минут после столкновения самолёта с башнями, приехали к всемирному торговому центру. Пожарные спасали людей, зная, что обречены на смерть. В том теракте погибло около 350 пожарных.

41. Напыщенный и начищенный до блеска Нью-Йорк не для меня. Но фешенебельные кварталы соседствуют с совсем непрезентабельными. Именно это делает город живым, а не искуственным, как тот же Лас-Вегас (хотя и там я нашел кое-что занимательное, о чем расскажу в другой раз).

42.

43. Канализационный люк почему-то приехал сюда из Индии.

44. Знаменитый Бруклинский мост. В паре сотен метров дальше - Манхэттенский мост.

45. Узкими, в метр шириной, улочками, я пробрался к Уолл-Стрит.

46. Как я и думал, уже немного узнав Америку и её обычаи, Уолл-Стрит это в первую очередь название финансового квартала, который сегодня разросся далеко за пределы самой, довольно узкой, знаменитой улицы.

47.

 

48.


 

49. На Уолл-стрит всё как в кино: кишащие и снующие "белые воротнички", расписанный по секундам день офисного планктона...

50. Наверное, поэтому люди, зарабатывающие сотни тысяч долларов в год не гнушаются обедом в "фуд траке" - передвижной лавке с мексиканской, китайской или ещё какой-нибудь едой, торгующей "на вынос".

51.

 

52. Справа - знаменитейшее здание Нью-Йоркской фондовой биржи. Я много раз видел фотографии, но даже и не представлял, что этот пафосный парфенон с колоннами так зажат между другими домами. Здесь должен быть размах, а его нет: Нью-Йорк тоже не резиновый.

53. Уолл-стрит не только финансовый квартал, но и очень туристическое место.

54. Был удивлён тем, что "оккупай Уолл-стрит" никуда не делись. Вроде бы их разгоняли-разгоняли...но люди по-прежнему митингуют. И их никто не трогает. Потому что - имеют право, в стране свобода слова. Напомню, что полиция начала жёсткий разгон палаточного городка здесь только после того, как протестующие начали доставлять неудобства другим гражанам. "Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого" - этот закон отлично работает в США.

 

55. Мимо меня прошёл парень в красной футболке СССР. Я подошёл к нему и спросил, не из России ли он. Обрадовавшись русскому, молодой коммунист назвал меня ласково "камрад", и сказал, что он американец, но любит Ленина, ненавидит Сталина и боится Путина. 

56. Знаменитый "Бык с Уолл-стрит" находится на другой улице, в двух кварталах от неё.

57. Во время акций протеста бычок немного пострадал от "рассерженных пацифистов", поэтому его тоже огородили заборчиком.

 

58. Желающих потрогать быка за яйца за гора и сфотографироваться на фоне свободно пускают, но выстраивается десятиминутная очередь. За порядком следит полицейский.

59. Через дорогу произошла интересная сцена. Два афроамериканца встали у входа в здание и достали из сумок огромных змей. Видимо, они хотели привлечь внимание туристов и предложить сфотографироваться после бычка со змеями. Через минуту подъехала полицейская машина и оттуда вышли две девушки-офицера. Они что-то сказали мужчинам, негромко, но явно убедительно. Два амбала изменились в лице, быстро убрали змей и пообещали, что такого не повторится. Спорить с полицейским - себе дороже. Обратите внимание, где находится правая рука одной из полицейских.

 

60. Над городом постоянно снуют вертолёты. Полиция, скорая помощь, телевидение, просто богатые люди, не желающие стоять в пробках. За сто с небольшим долларов пролететь над городом может любой желающий. Власти не запрещают полёты в черте города, вертолёт здесь такой же транспорт, как автомобиль.

61.

62.

63. Как и в любом нормальном большом городе, здесь много чиновников, которые считают, что они выше других и имеют право и наглость нарушать правила дорожного движения и объезжать пробки по встречке с мигалками. Горожанам это не нравится, и они бьют и пинают машины-членовозы. Этот комментарий - шутка. Правом отступать от ПДД и ездить с мигалкой обладают только полицейские, медицинские и пожарные машины. Даже президент обязан пропустить "скорую помощь", если они встретятся. Скорая спасает жизнь человека, а чиновник, каким бы важным он не был, может подождать.

64. Рядом с финансовым кварталом расположен китайский Чайнатаун. Очень колоритное место.

 

65. Люди живут здесь обосбобленно, они вроде американцы, но как бы и не совсем. Свои магазины, свои обычаи, свои законы.

66. Здесь до сих пор снимают на плёнку.

67. И не знакомы с хорошими манерами.

68. Но я решил не рассказывать вам про нью-йоркский китайский квартал, потому что приготовил для вас хороший репортаж из Чайнатауна Сан-Франциско, старейшего в Америке. Поэтому вместо него мы полезем на небоскрёб! Тот самый, который я показывал вам в середине этого рассказа.

69. Наблюдать за городом сверху - очень интересно. Особенно когда это не раскрученная туристическая смотровая площадка, а жилой дом. Все крыши в Нью-Йорке открыты по закону, потому что в случае ЧП туда могут высадиться пожарные или медики. Но забраться туда не так просто, внизу дежурит бдительный консьерж. Дом, который я "заруфил" ещё недостроен, обитаемые только 40 этажей восьмидесятиэтажной башни. Ещё сорок мне пришлось преодолеть пешком. 

70. С крыши весь город напоминает старую игрушку "GTA", там был точно такой же вид сверху.

71. Бруклинский мост.

72. Манхэттенский мост.

73. К сожалению, я не успел на красивый закат, зато успел на некрасивый туман, который закрыл весь обзор. Да и вообще, не повезло мне в этот раз с погодой: на следующее утро я уезжал из Нью-Йорка в Бостон, иначе бы обязательно вернулся, а может быть и полазал по другим крышам. Нью-Йорк с высоты - самое интересное, что может быть в этом городе.

74. Да, я не успел посмотреть многое. Да, к концу длинного путешествия по стране у меня замылился глаз, и мне не очень хотелось смотреть стандартно-туристические места типа Центрального парка. Да и вас я бы не смог удивить, всё это снято-переснято. Свой рассказ о Нью-Йорке я завершу фотографиями Бруклина, точнее - деталями Бруклина. Это район города, в котором и живёт большинство Нью-Йоркцев, он намного больше Манхэттена. Именно отсюда большая часть жителей ездит на работу в центр, эдакий спальный район. В любом случае - будет повод вернуться. А мои "американские истории" на этом не заканчиваются, скорее - только начинаются.

75.

76.

 

77.

78.

 

79.

80.

 

81.

82.

 

83.

84.

 

85.

Мой совет, если вы задумались о большом путешествии по Америки: Нью-Йорк нужно смотреть либо в самом начале путешествия, тогда он поразит вас в самое сердце, удивит и впечатлит. Либо не смотрите его вообще: лично я ничего бы не потерял, если бы так не побывал в этом городе. Ведь всё это я наблюдал два месяца: небоскрёбы есть в любом крупном городе, просто в Нью-Йорке их в разы больше.

Оригінал: macos.livejournal.com

росія просувається на Сході. Її військова ефективність підвищилася, проте чи надовго – Мік Раян
росія просувається на Сході. Її військова ефективність підвищилася, проте чи надовго – Мік Раян
росіяни втратили можливість наступати на оперативному рівні. Тож маємо 1000 маленьких атак піхотою – Том Купер
росіяни втратили можливість наступати на оперативному рівні. Тож маємо 1000 маленьких атак піхотою – Том Купер
Чи змінилося ставлення Пекіна до москви? Два сценарії війни Китаю із Заходом
Чи змінилося ставлення Пекіна до москви? Два сценарії війни Китаю із Заходом
Заворушення в Грузії може використати росія. Не виключено й нове вторгнення – Люк Коффі
Заворушення в Грузії може використати росія. Не виключено й нове вторгнення – Люк Коффі
путін, Кадиров і пекельна сірка. Чеченський та російський лідери пов'язані між собою життям і смертю – Едвард Лукас
путін, Кадиров і пекельна сірка. Чеченський та російський лідери пов'язані між собою життям і смертю – Едвард Лукас
Китай перетнув червону лінію Байдена щодо України. Чи будуть наслідки? – Мет Поттінгер
Китай перетнув червону лінію Байдена щодо України. Чи будуть наслідки? – Мет Поттінгер
Тіньовий танкерний флот росії загрожує Швеції: екології та безпеці. Чи може завадити ЄС – Елізабет Бро
Тіньовий танкерний флот росії загрожує Швеції: екології та безпеці. Чи може завадити ЄС – Елізабет Бро
Американські GLSDB мають проблеми з від'єднанням прискорювача. Чому росіяни прорвалися на Покровсько-Авдіївському напрямку – Том Купер
Американські GLSDB мають проблеми з від'єднанням прискорювача. Чому росіяни прорвалися на Покровсько-Авдіївському напрямку – Том Купер