Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Де в Україні нові ринки

Де в Україні нові ринки
Фото: parabellum-pax.livejournal.com
Українські компанії-ритейлери активно розвивають свою мережу. Жителі великих міст вже мають досить широкий вибір серед магазинів. У перспективі, основний потенціал зростання - в ​​маленьких містечках, пише у статті для Forbes.ua керівний партнер шведського проекту Develop Your Business Ігор Гут.

Пора искать новые рынки: они ближе, чем вы думаете, крупные города для многих компаний стали "зоной неприбыльности". Причины для каждой отрасли разные, но почти все так или иначе связаны с усилением конкуренции. До предела накалены страсти в ритейле. На некоторых улицах городов‑миллионников магазины бытовой техники отстоят друг от друга на сотню метров, точки с фастфудом или гаджетами расположены буквально бок о бок, а расстояние между магазинами одежды измеряется толщиной стен.

Компании, которая стремится сохранить высокие темпы роста на таком рынке, пора искать новую маркетинговую стратегию. Самая распространенная сегодня – выход на новые относительно свободные рынки. Где они в Украине?

Потребление популярных товаров на душу населения у нас значительно ниже, чем в соседних странах. Например, в парфюмерии отставание от Южной Европы почти двукратное. Главная причина очевидна: мы беднее. Но если даже реальные доходы граждан возрастут в два раза, это вряд ли приведет к аналогичному увеличению спроса в крупных городах. Жители в них "упакованы" не хуже, чем на Западе. Основной потенциал роста – в маленьких городках.

Но если даже реальные доходы граждан возрастут в два раза, это вряд ли приведет к аналогичному увеличению спроса в крупных городах. Основной потенциал роста – в маленьких городках

Лучше всего географией Украины овладели такие мэтры отечественного ритейла, как "АТБ", "Алло", "Фокстрот". Для них выход в небольшие города – осознанный выбор стратегии роста. Когда "АТБ" столкнется с угрозой конкуренции в Комсомольске (Полтавская область) или "Фокстрот" – в Ровеньках (Луганская)? Возможно, никогда.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Мережевий маркетинг потрапив у халепу

Украина – страна с повышенной плотностью городских поселений. На 10 000 кв. км приходится в среднем восемь городов. К сожалению, 80% из 459 городов имеют население менее 50 000. Это усложняет задачу для маркетинга. Нужно не просто адаптировать карту ассортимента под особенности спроса, но и создать рентабельные форматы. Пожалуй, главный принцип, который стоит учитывать, корректируя формат,  – люди в маленьких городах не согласны с тем, что они бедны и их удел – покупать дешевое и устаревшее. Они хотят модные, но при этом доступные товары.

Интересный эксперимент провела парфюмерная сеть "Брокард". Два магазина в Киеве и Виннице были переформатированы из Brocard в "Л’Этуаль". Товарооборот первого не изменился, а второго существенно вырос, притом что оба имеют одинаковый формат: "престижный парфюмерно‑косметический магазин". В чем разница? У "Л’Этуаль" адаптированный ассортимент и более демократичный дизайн.

Многие лидеры ритейла уже в провинции. MD Group, развивающая несколько сетей одежды, успешно продвигает бренд OGGI/OODJII в Ровно, Полтаве и т. д. Проект бюджетных магазинов Plato компании MTI – это не просто ответ на кризис, но и новая стратегия проникновения в глубинку.

Украина, где доступ к интернету имеет лишь 31% населения, находится по этому показателю на 96‑м месте в мире. Уровень проникновения интернета тем ниже, чем меньше людей живет в населенном пункте

Небольшие города дают возможность роста не только для лидеров. Украина, где доступ к интернету имеет лишь 31% населения, находится по этому показателю на 96‑м месте в мире. Уровень проникновения интернета тем ниже, чем меньше людей живет в населенном пункте. Может ли интернет‑магазин быть успешным в маленьких украинских городках? Может, если объединить два формата: интернет‑­торговлю и обычную розницу.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Розвінчання міфів. Маркетинг - це не те, що ви думаєте

Так сделала компания "Точка доступа", располагающая сетью в небольших городах и даже поселках городского типа в нескольких областях Украины. Внешне ее интернет‑магазины напоминают платежные терминалы, размещенные в людных местах. По сути, это электронный каталог с красивыми изображениями товаров и описанием их характеристик.

Для работы терминала достаточно медленного интернета, а присутствие продавца‑консультанта убирает психологический барьер для покупателей старшего возраста. Этот формат взял от традиционного интернет‑магазина низкие цены и огромный ассортимент, а от розницы – живое общение с продавцом и возможность получить консультацию.

Я не утверждаю, что выход в маленькие города – панацея для всех бизнесов. Просто пора взглянуть на них без лишнего скепсиса. Как говорится в Евангелии от Матфея: "…ищите, и найдете; стучите, и отворят вам".

Оригінал: Forbes.ua

Боротьба з ППО супротивника  по-українськи. Українці ефективно знищують російську ППО вздовж лінії фронту – Том Купер
Боротьба з ППО супротивника по-українськи. Українці ефективно знищують російську ППО вздовж лінії фронту – Том Купер
Дугін розповів, як зруйнувати Захід зсередини. Такер Карлсон і
Дугін розповів, як зруйнувати Захід зсередини. Такер Карлсон і "путінський Распутін" залізли у вітальню США – Джулія Девіс
Ситуація на східному фронті. Часів Яр, Сіверськ та можливість наступу на Харків та Суми – Frontelligence Insight та Дара Массіко
Ситуація на східному фронті. Часів Яр, Сіверськ та можливість наступу на Харків та Суми – Frontelligence Insight та Дара Массіко
росія просувається на Сході. Її військова ефективність підвищилася, проте, чи надовго? – Мік Раян
росія просувається на Сході. Її військова ефективність підвищилася, проте, чи надовго? – Мік Раян
росіяни втратили можливість наступати на оперативному рівні. Тож маємо 1000 маленьких атак піхотою – Том Купер
росіяни втратили можливість наступати на оперативному рівні. Тож маємо 1000 маленьких атак піхотою – Том Купер
Чи змінилося ставлення Пекіна до москви? Два сценарії війни Китаю із Заходом
Чи змінилося ставлення Пекіна до москви? Два сценарії війни Китаю із Заходом
Заворушення в Грузії може використати росія. Не виключено й нове вторгнення – Люк Коффі
Заворушення в Грузії може використати росія. Не виключено й нове вторгнення – Люк Коффі
путін, Кадиров і пекельна сірка. Чеченський та російський лідери пов'язані між собою життям і смертю – Едвард Лукас
путін, Кадиров і пекельна сірка. Чеченський та російський лідери пов'язані між собою життям і смертю – Едвард Лукас