Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Мінфін пропонує втричі підвищити вартість акцизних марок

Мінфін пропонує втричі підвищити вартість акцизних марок
Фото: kafanews.com
Кабінет міністрів пропонує підняти вартість акцизних марок на алкоголь і тютюн майже втричі. Це означає, що замість нинішніх 300 млн гривень на рік виробникам підакцизної продукції доведеться платити понад 780 млн гривень. Про це пише Forbes.

Последние два года владелец корпорации "Логос" Валерий Шамотий не закладывает виноградники.

"Для того чтобы наша отрасль хорошо развивалась, новые саженцы нужно сажать ежегодно", – говорит он. Но обстоятельства не способствовали – поскольку Кабмин не возмещал отрасли сбор на виноделие, денег на обновление виноградников у винозаводов не было.

В нынешнем году Шамотий планировал расширить свои виноградники. Но если Кабмин примет постановление, которое в январе совместно с Минфином разработало новое Министерство доходов и сборов, планы придется менять.

Проект постановления, которым располагает Forbes, предлагает правительству поднять стоимость акцизных марок на алкоголь и табак почти втрое. Это значит, что вместо нынешних 300 млн гривен в год производителям подакцизной продукции придется платить более 780 млн гривен.

Вместо нынешних 300 млн гривен в год производителям подакцизной продукции придется платить за акцизы более 780 млн гривен

"Это полный абсурд, и он добьет отрасль", – прогнозирует Шамотий (вино также подпадает под регулирование). Еще одна важная деталь – если постановление будет принято, есть вероятность, что деньги за изготовление марок пойдут не в госбюджет, а в частные руки.

Бизнес по мелочи

"В развитых странах акцизная марка – это свидетельство, что с продукции уплачен налог. Производителям выдают эти марки бесплатно. В Украине же продажа марок стала отдельным бизнесом", – поясняет собеседник Forbes в Ассоциации производителей водки.


Виробники та імпортери підакцизних товарів сплатили понад 300 млн грн в бюджет минулого року. Фото: w-krost.com

Что за бизнес? С каждой пачки сигарет и бутылки алкоголя, проданных в Украине, производитель платит акцизный налог. Но, кроме этого, он должен заплатить за саму акцизную марку, которую наклеивают на пачку или колпачок бутылки. Одна марка для пачки сигарет стоит 5,5 копейки. Для бутылки алкоголя – 10,3 копейки.

Казалось бы, немного. Но в прошлом году в Украине было продано свыше 4 млрд пачек сигарет, отмечает Юрий Кишко, директор по корпоративным вопросам Imperial Tobacco в Украине. Это значит: только за марки табачники уплатили в бюджет около 220 млн гривен. Производители и импортеры водки – еще 70 млн гривен, украинские виноделы – 12,7 млн гривен.

Решение – очень важное, а процедура его принятия очень проста. Это не закон, его не нужно вносить в парламент. Достаточно получить согласие Николая Азарова, - Иван Плачков, владелец ТМ "Колонист"

Но этого, уверены чиновники, мало. С середины прошлого года через Кабмин пытаются провести серьезное повышение стоимости акцизных марок. Минувшим летом эту инициативу активно продвигала Налоговая, в октябре за вопрос взялось Министерство финансов. В числе нынешних лоббистов идеи источник Forbes, близкий к руководству одной из табачных компаний, называет замминистра по доходам и сборам (МДС) Андрея Игнатова.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Україна напоїть росіян

Зачем это ведомству Александра Клименко? МДС отвечает за наполнение бюджета, а, согласно нынешней инициативе, стоимость акцизных марок должна вырасти в 2,6-2,7 раза (до 14,2 копейки для табака и до 27 копеек – для алкоголя). "Вообще-то плата за акцизные марки не является фискальным инструментом – ее целью не должно быть наполнение бюджета, но судя по всему, сейчас об этом решили "забыть", – констатирует собеседник, курирующий взаимоотношения с госорганами в другой табачной компании.

"Тогда отраслевое лобби смогло заблокировать документ на уровне вице-премьеров, – продолжает собеседник. – Но сейчас шансов на то, что к нам прислушаются, меньше". Во-первых, проблема поступлений в бюджет с тех пор стала еще острее. Во-вторых, ситуация в правительстве изменилась, и инициатива исходит не просто от ГНС, а из Министерства по доходам и сборам. Оно получило очень широкие полномочия и поддержку со стороны первого вице-премьера Сергея Арбузова.

"Решение – очень важное, а процедура его принятия очень проста. Это не закон, его не нужно вносить в парламент. Достаточно получить согласие Николая Азарова", – добавляет Иван Плачков, владелец ТМ "Колонист".

Дорого и сердито

Представителей отрасли возмущает не только возможное увеличение расходов на оплату акцизных марок. "Вы только вдумайтесь: цена акциза на один литр алкоголя – 1 копейка, а цена марки, которая должна подтвердить уплату акциза, и себестоимость которой меньше копейки, будет составлять 27 копеек!" – указывает собеседник в водочной ассоциации.


Лоббістом підвищення вартості акцизних марок називають Василя Грицака. Фото: kievskaya.com.ua

Раньше в эту стоимость входила цена голограммы – она составляла 9 копеек из 10, и этим объясняли дороговизну марки. Сейчас голограмму убрали, а цена при этом не изменилась.

Цена акциза на один литр алкоголя – 1 копейка, а цена марки, себестоимость которой меньше копейки, будет составлять 27 копеек

Второй момент, который возмущает производителей – поступления от уплаты за акцизные марки могут пойти не в бюджет, а в частные руки.

Сейчас производством акцизных марок занимается полиграфический комбинат "Украина". Проект постановления предлагает исключить норму о том, что производить марки может только государственное предприятие.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Виробництво вина в Україні скоротилося на 40%

"В результате 2 копейки из 27 за одну марку будут идти в бюджет, а 25 – в частные руки", – считает Плачков.

Лоббистом этой идеи собеседники в табачной отрасли называют консорциум ЕДАПС, который связывают с экс-депутатом от ПР Василием Грицаком: в свое время именно этот консорциум изготавливал голограммы для акцизных марок. Сам Грицак говорит, что о проекте постановления ничего не знает.

Но осенью 2012 года схожим образом, благодаря принятию законов об административных услугах и едином демографическом реестре, ЕДАПС получил право на печать документов строгой отчетности и новых биопаспортов – вместо того же государственного полиграфкомбината "Украина".

А по словам собеседника в профильном департаменте Министерства финансов, в прошлом году ЕДАПС лоббировал и другую инициативу, прописанную в нынешнем постановлении – создание единой автоматизированной системы учета акцизных товаров. Сейчас весь учет происходит в "бумажном" виде – на основе товарно-транспортных накладных. В Минфине давно предлагают автоматизировать эту систему, взяв на вооружение опыт России или, к примеру, Турции в этом деле. ЕДАПС, подчеркивает собеседник, предлагал заказать программное обеспечение напрямую у него.

Оригінал: Forbes.ua

росіяни втратили можливість наступати на оперативному рівні. Тож маємо 1000 маленьких атак піхотою – Том Купер
росіяни втратили можливість наступати на оперативному рівні. Тож маємо 1000 маленьких атак піхотою – Том Купер
Чи змінилося ставлення Пекіна до москви? Два сценарії війни Китаю із Заходом
Чи змінилося ставлення Пекіна до москви? Два сценарії війни Китаю із Заходом
Заворушення в Грузії може використати росія. Не виключено й нове вторгнення – Люк Коффі
Заворушення в Грузії може використати росія. Не виключено й нове вторгнення – Люк Коффі
путін, Кадиров і пекельна сірка. Чеченський та російський лідери пов'язані між собою життям і смертю – Едвард Лукас
путін, Кадиров і пекельна сірка. Чеченський та російський лідери пов'язані між собою життям і смертю – Едвард Лукас
Китай перетнув червону лінію Байдена щодо України. Чи будуть наслідки? – Мет Поттінгер
Китай перетнув червону лінію Байдена щодо України. Чи будуть наслідки? – Мет Поттінгер
Тіньовий танкерний флот росії загрожує Швеції: екології та безпеці. Чи може завадити ЄС – Елізабет Бро
Тіньовий танкерний флот росії загрожує Швеції: екології та безпеці. Чи може завадити ЄС – Елізабет Бро
Американські GLSDB мають проблеми з від'єднанням прискорювача. Чому росіяни прорвалися на Покровсько-Авдіївському напрямку – Том Купер
Американські GLSDB мають проблеми з від'єднанням прискорювача. Чому росіяни прорвалися на Покровсько-Авдіївському напрямку – Том Купер
Ескалація, червоні лінії, ризики та російсько-українська війна. Частина 2 – Лоуренс Фрідман
Ескалація, червоні лінії, ризики та російсько-українська війна. Частина 2 – Лоуренс Фрідман