Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Канни-2012. Враження з кінозалу

Канни-2012. Враження з кінозалу
Фото: ЕРА
Каннський кінофестиваль у розпалі. Встигнути переглянути усі стрічки, які демонструються як в конкурсній програмі, так і поза нею, доволі важко. Однак декому це вдається.

Влад Пастернак, продюсер та користувач ЖЖ під ніком saintvlad відразу після перегляду фіксує враження про побачені стрічки у блозі:

Влад Пастернак

"Пока стою в очереди на Love Михаэля Ханеке (не факт еще, что попаду), напишу обещанное про Rust and Bone Жака Одийара («Читай по губам», «Пророк»).

Итак. Дрессировщица касаток Стефани (Марион Котийар) знакомится с Аленом/Али, вышибалой ночного клуба (Маттиас Шонертс - «Черная книга»). Тот живет у сестры, зарабатывает всеми возможными способами и воспитывает 5-летнего сына (что с женой - неясно, но, видимо, ушел он от нее и ребенка забрал неспроста). Несчастный случай - и Котийар оказывается без обеих ног. И тут своеобразный (туповатый) характер Алена оказывается очень кстати: он не пьет все, что горит, зато трахает все, что движется. И волей случая оказывается единственным мужчиной в жизни Стефани. Бедственное положение приводит его на подпольные бои. К этому времени Стефани уже обзаводится протезами и перестает стесняться - начинает ходить даже в мини-юбках, и выглядит реально круто, так что Ален в шутку называет ее Робокопом. Короче говоря, эта странная пара вдохновляет друг друга на подвиги. Параллельно Ален участвует в сомнительных предприятиях, которые ставят под угрозу всю его семью, и в конечном счете вынужден бежать, в том числе и от Стефани.

Rust and BoneВоздействие фильма на психику - совершенно магическое. Ударный момент - выход Стефани из машины. Ален проигрывает бой, лицо разбито в кровь, он уже на земле - и тут он видит, как у припаркованной неподалеку от места боя машины открывается дверь, и оттуда (в рапиде, конечно!) выходит Стефани на двух протезах и с палочкой, и неизвестно, где в этот момент больше металла - в ее ногах или в выражении ее лица. Тут Ален обретает второе дыхание и, конечно, побеждает, но главное - в этот момент хочется самому вскочить и что-нибудь сделать.

В общем, потрясающе.

Временный мини-рейтинг:

1. Главный конкурс. Жак Одийар "Rust and Bone".

Rust_and_Bone

Пока что - лучшее, что увидел на фестивале. Средняя оценка критиков в рейтинге конкурсных фильмов Screen Daily - самая высокая именно у этого фильма.

2. Особый взгляд. Ксавье Долан "Lawrence Anyways"

Lawrence-Anyways

 

Для тех, кто ценит Стиль. Автор сценария, режиссер, сопродюсер, монтажер и художник по костюмам этого 170-минутного шедевра - 24-летний канадец Ксавье Долан. Слов нет, один восторг. Фильм, вероятно, станет культовым.

3. Неделя критики, Золотая камера. "Broken" - британская драма о девочке и ее сложных взаимоотношениях с миром.

Broken

В ролях второго плана - Тим Рот, Киллиан Мерфи и Зара Марьянович ("В краю крови и меда"), главные роли играют дети.

4. Кинорынок. Испанско-колумбийский хоррор "Бункер" (Bunker в справочнике или Hidden Faces в субтитрах).

Bunker

Девушка оказывается случайно захлопнута в бункере, который оборудовал в своем колумбийском особняке беглый нацист. Наружу не просачивается ни звука, но через зеркала в спальной и ванной девушка вынуждена наблюдать, как ее молодой человек, отчаявшись найти любимую, строит отношения с новой девушкой.

5. Главный конкурс. "Reality" Маттео Гарроне (Италия), автора "Гоморры".

reality

Впечатление, что снимал поздний Феллини (это и положительное, и отрицательное мнение одновременно).

Короткометражки пока средне.

Главный конкурс - "Lawless". Джон Хиллкоут по сценарию Ника Кейва. В ролях: Шайя ЛаБеф, Том Харди, Джессика Честейн, Гай Пирс, Гэри Олдман и др.

lawless

Ключевые составляющие эффекта: Том Харди и Джессика Честейн (и Гэри Олдман, который в фильме появляется в паре эпизодов, зато каких), а также восхитительное изображение. Сюрприз был такой: смотрю фильм и думаю, мол, да, пленка - великая вещь. А в титрах бац - Arri Alexa.

Особый взгляд. "Antiviral". Брэндон Кроненберг, сын Дэвида Кроненберга. Как тут шутят, "тест на отцовство пройден".

Итак, некое абстрактное будущее. Главный герой работает в корпорации, которая продает вирусы - болезни, которыми болеют знаменитости. Покупатели вирусов - упертые фанаты, желающие сблизиться с любимыми звездами. Попутно идет торговля клонированным мясом знаменитостей, а сами знаменитости не против: у них контракты. Младший Кроненберг, к сожалению, несколько отвлекается от содержания и концентрируется на болезненном состоянии главного героя, и без того выглядящего достаточно болезненно. Ему бы отца в продюсеры, а Сорокина - в соавторы, и было бы идеально.

Особый взляд. "Confession of a Child of the Century". Извините, но, несмотря на костюмы, работы художника и актеров, фильм - говно.

Confession

Заключается история вот в чем. Жил-был в XIX веке ничем не примечательный юноша-аристократ. Делать ему было нефиг. И вот он познакомился с девушкой-аристократкой, которой тоже нефиг делать. Оставшиеся два часа эти двое выясняют, кто из них любит, а кто не любит. В фильме на несколько секунд появляются Лили Коул, Аугуст Диль и другие. Они все были на премьере. А Шарлотта Гейнсбур, сыгравшая лучше всех (один только ее голос чего стоит!) - отсутствовала. Ну и хорошо. Таких жиденьких аплодисментов я в Канне что-то не припомню. Обсуждая картину с американскими коллегами, решили, что расставлять эпизоды надо было задом наперед - например, заканчивать дуэлью, а не начинать с нее, а начинать с того, что герой бросил-таки свою любимую, а не заканчивать этим. Женщин-режиссеров надо допускать до режиссуры с большой осторожностью. Только у них в фильмах героини немотивированно влюбляются в любого, кто появится в кадре.

Одийар для меня по-прежнему №1, Ксавье Долан - №2. №3 - Хиллкоут (дебют Кроненберга-мл. хорош, но больше задумкой, чем исполнением). Но уже появляются другие. Вот сегодня показывали "Любовь" Михаэля Ханеке. Говорят, по степени воздействия сравнимо с "Танцующей в темноте". Постараюсь лично в этом удостовериться.

Оригінал: saintvlad.livejournal.com

Ескалація, червоні лінії, ризики та російсько-українська війна. Частина 1 – Лоуренс Фрідман
Ескалація, червоні лінії, ризики та російсько-українська війна. Частина 1 – Лоуренс Фрідман
Не варто надто радіти запізнілій допомозі США. Вона призначена лише кільком підрозділам ЗСУ – Том Купер
Не варто надто радіти запізнілій допомозі США. Вона призначена лише кільком підрозділам ЗСУ – Том Купер
путін гудбай.  Як роззброїти росію на газовому ринку – CEPA
путін гудбай. Як роззброїти росію на газовому ринку – CEPA
росія чинить культурний геноцид в Україні. Які справжні цілі кремля – Джейд МакГлинн
росія чинить культурний геноцид в Україні. Які справжні цілі кремля – Джейд МакГлинн
США оголосили про новий пакет військової допомоги для України на $1 млрд
США оголосили про новий пакет військової допомоги для України на $1 млрд
Роль російських аграрних олігархів у виробництві безпілотників. Розслідування ухилення від санкцій – Frontelligence Insight
Роль російських аграрних олігархів у виробництві безпілотників. Розслідування ухилення від санкцій – Frontelligence Insight
росіяни прорвалися до Очеретиного. І намагаються закріпити успіх – Том Купер
росіяни прорвалися до Очеретиного. І намагаються закріпити успіх – Том Купер
Пропагандони мають нову героїню у Вашингтоні. Вони лютують через
Пропагандони мають нову героїню у Вашингтоні. Вони лютують через "зраду" республіканців – Джулія Девіс