Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Замість "швидких" - катафалки. Турбота про народ від Партії регіонів

Замість
Фото: frankensstein.livejournal.com
Популярний користувач ЖЖ із ніком frankensstein пише на своєму блозі про те, як колишній міський голова Стаханова незаконно присвоїй і продав німецькі машини швидкої допомоги, які місту подарував бургомістр німецького Лаге.

В Стаханове Луганской области случилась история, отлично характеризующая весь нынешний прогнивший коррупционный режим. Бывший мэр города Сергей Жевлаков, дважды возглавлявший Стаханов в 2002 – 2006 и 2008 – 2010 гг, незаконно присвоил и продал налево немецкие машины скорой помощи, которые в 2003 году были получены городом в подарок от бургомистра немецкого города Лаге. Теперь один из автомобилей, который раньше помогал спасать людям жизни, работает в одной из городских похоронных контор в качестве катафалка и перевозит трупы. Как по мне, очень символичная история.

Реанимационные автомобили "Мерседес", подаренные Стаханову (и его городу-спутнику Алмазной) германским городом Лаге с самого начала попали в мутную переделку. Поступив в город в 2003 году, автомобили были почему-то оформлены на частный фонд "Наш город", который связывают с Сергеем Жевлаковым. После процедуры растаможивания машинам были присвоены номерные знаки 078-27 АО и 078-28 АО.

Память об этом знаменательном событии хранит, к примеру, книга "Стаханов – город славы трудовой", изданная на средства города. Там есть фотография подаренных немецких машин, на которых хорошо видны номерные знаки реанимационных автомобилей.

На некоторое время о подаренных немцами машинах забыли. По умолчанию считалось, что они служат по назначению, и никому из жителей города не пришло в голову проверить, так ли это на самом деле. Про ценную городскую собственность, наверняка, так никто бы и не вспомнил, если бы судьбой своего подарка не озаботились сами немцы, которые в 2008 году решили проверить, как работают в Стаханове их автомобили.

Что произошло дальше, думается, объяснять не надо. Наивные дарители из города Лаге быстро выяснили, что никакие "скорые помощи" в городе не работают, да и вообще так и не были переданы в коммунальную собственность, а используются неизвестными лицами для хозяйственных нужд.

Разумеется, немцам такой поворот событий пришелся не по душе. 21 февраля 2008 года бургомистр города Лаге отправил руководству Стаханова факсограму, текст которой мы приводим ниже. Адресована она тогдашнему и.о. мэра города Сергею Титову. Оригинал документа на немецком языке хранится в материалах сессии Стахановского городского совета от 29.02.2008 года.

"Бургомистру Титову Сергею

В декабре 2002 года г. Лаге с взаимного согласия с немецко-украинским обществом передали Фонду "Наш город" г. Стаханова, который представляла Людмила Доброва, в качестве дара две машины "Скорой помощи", а именно:

Daimler benz

Идентиф.wdb1240041F203238 TE961066

Daimler benz

Идентиф. WDB 1240041F203471 TE961087

Что подтверждается соответствующими документами (дарственной) от 6 декабря 2002 года. В результате многочисленных визитов представители г. Лаге и члены общества немецко-украинской дружбы ознакомились с социальной ситуацией, и возникло особое желание населению городов Стаханов и Алмазная подарить эти машины. Это выражалось в том, что оба эти города получили право собственности на машины "Скорой помощи" и гарантировали целенаправленное их использование непосредственно в качестве машин "Скорой помощи". По особенным и определенным указаниям ответственных лиц в Вашем городе, дар (подарок) в конце концов был передан в Фонд "Наш город" г. Стаханова. То, что эта организация не являлась городской собственностью, мне, как председателю города, который дарил, не было известно и также не объявлялось. Теперь мы узнали от почетных жителей Вашего города, что оба автомобиля используются не по назначению, а в промышленной сфере. Это использование противоречит как цели, так и духу подарка. Юридически, согласно, например, немецким законам и правам, это было бы недопустимо.

Подарок с целевым назначением не допускает изменения цели и других, связанных с этим возможностей, использования.

Я был бы Вам благодарен, если бы Вы скорее смогли вернуть машины к их первоначальному назначению. В случае, если Фонд "Наш город" больше не существует или существует другая организация – правопреемник, в любом случае я прошу настоять на целевом применении подарка. В случае, даже если данная организация прекратила существование и нет правопреемника, я прошу позаботиться о том, чтобы города Стаханов и Алмазная получили в свою собственность машины, и они снова использовались, прежде всего, для жителей.

Я не знаком с правовым полем Украины. Поэтому я прошу снисхождения, если я подниму немецкое право в отношении гарантий, предусмотренных целей автомобилей. Я был бы очень рад, если бы Вы мне сообщали о дальнейшем развитии событий и могли бы сообщить об успешном исходе".

После того, как письмо было зачитано на сессии горсовета, в городе разразился скандал. Депутаты из команды Жевлакова назвали письмо немцев "черным пиаром" и поспешили заявить, что автомобили на самом деле находятся там, где им и положено быть. В частности, на вопрос журналистов, президент фонда "Наш город" Людмила Доброва (по некоторым данным – кума Сергея Жевлакова), упомянутая в немецком письме, рассказала следующее:

"- Действительно, 18 марта 2003 г. на территорию Украины как гуманитарная помощь из Германии для фонда "Наш город" было ввезено два спецавтомобиля "Мерседес-Бенц" 1990 года выпуска. Таможенным органом было выдано удостоверение на регистрацию транспортных средств в органах ГАИ МВД Украины, и они были зарегистрированы Стахановским МРЭО.

Затем автомобили были переданы в безвозмездное пользование станции скорой помощи и горбольнице № 1. К сожалению, через 4 года эксплуатации они пришли в негодность, стояли без движения. Поэтому главврач скорой помощи написал письмо на мое имя с просьбой не продлевать договор о безвозмездной аренде автомобиля "Мерседес-Бенц" и что "не возражает против его передачи собственнику, т.к. станция не имеет достаточных средств на текущий ремонт и содержание".

Вторая машина была передана по обоюдной договоренности с руководством горбольницы № 1 и фондом "Наш город" для ремонта и диагностики. Оба автомобиля находились в технически неисправном состоянии, требовался дорогостоящий ремонт. Фонд начал их восстановление. На это идут значительные средства. После ремонта автомобили будут переданы медучреждениям".

Интересно, что Людмила Доброва называла собственником автомобилей возглавляемый ею фонд "Наш город", в то время, как бургомистр города Лаге в своем письме подчеркивал, что дарил автомобили городам Стаханову, Алмазной и их жителям. Но в ту пору на эту мелочь никто внимания не обратил – главное, что "скорые" вроде как нашлись и готовы были снова придти на помощь людям.

Позже, в июне 2008 года сам Сергей Жевлаков подтвердил, что "Мерседесы" уже отремонтированы и снова находятся в строю.

"В период внеочередной предвыборной кампании мэра в Стаханове активно будировался вопрос о двух "Мерседесах" скорой помощи, полученных в свое время из немецкого города Лаге. Как сообщил С. Жевлаков, за счет средств, которые он заработал в бизнесе, эти автомобили, вышедшие из строя, были отремонтированы. На один из них было затрачено 7 тыс. долларов, на второй - 5 тыс. долларов. И уже один "Мерседес" передан поликлинике № 2, а второй – терцентру", - писал сайт города Стаханова.

Суммы, фигурирующие в этой истории с немецкими автомобилями, выглядят не слишком внушительно. Городской бюджет вполне мог бы изыскать несколько тысяч долларов на поддержание в порядке дареных железных коней, однако по какой-то причине этого не делал. Скорее всего, так случилось потому, что автомобили не принадлежали городу, а продолжали находиться в собственности частного фонда "Наш город", который, неизвестно на каких основаниях, присвоил их.

Впрочем, после того, как машины нашлись, о "Мерседесах" снова забыли. Немцы поняли, что дел со стахановцами впредь лучше не иметь, и махнули рукой на свои автомобили.

Жевлаков же выиграл внеочередные выборы мэра и, по всей видимости, умело спустил тему на тормозах. Так и сгинули бы несчастные "скорые" в безвременье, если бы не одна внезапная случайность. На похоронах депутата стахановского горсовета Нины Скибы, умершей две недели назад, был замечен катафалк точно такой же модели, что и подаренные городу "скорые". При этом номерные знаки катафалка один в один совпадали с номерами одной из немецких машин. Удивительно, но никто даже не потрудился сменить у автомобиля номер, чтобы подмену не был видно так явно. Машину только перекрасили.

Как мы помним, из письма немецкого бургомистра следует, что "Мерседесы" были подарены Стаханову исключительно в качестве "скорых", для того, чтобы помогать жителям. Это особенно подчеркивалось в письме. Однако на деле вышло, что одна из машин почему-то оказалась в похоронной конторе, и вместо того, чтобы спасать людям жизни, стала перевозить уже мертвые тела. Мрачный символизм, ничего не скажешь.

С другой стороны, Жевлакова и Партию регионов, к коей он имеет честь принадлежать, сложно упрекнуть в бесхозяйственности. Хоронить людей в городе, доведенном чиновниками до ручки, очевидно, куда выгоднее, чем лечить. Похоронный бизнес процветает в вымирающем Донбассе, а вот тратить бюджетные деньги на оздоровление граждан нынешняя власть, напротив, считает нецелесообразным.

Вот только немцев жалко. Они в этой истории напоминают родственников безнадежного алкоголика, которому сколько не помогай – все пропивает. Власти Стаханова, увы, не добавили позитивного имиджа нашей стране. Или, может, это у города карма такая? Сам-то Алексей Стаханов, как известно, умер в психиатрическом диспансере от алкоголизма, утратив былую славу и почет, заработанные в молодости…

Оригінал: frankensstein.livejournal.com

Дугін розповів, як зруйнувати Захід зсередини. Такер Карлсон і
Дугін розповів, як зруйнувати Захід зсередини. Такер Карлсон і "путінський Распутін" залізли у вітальню США – Джулія Девіс
Ситуація на східному фронті. Часів Яр, Сіверськ та можливість наступу на Харків та Суми – Frontelligence Insight та Дара Массіко
Ситуація на східному фронті. Часів Яр, Сіверськ та можливість наступу на Харків та Суми – Frontelligence Insight та Дара Массіко
росія просувається на Сході. Її військова ефективність підвищилася, проте, чи надовго? – Мік Раян
росія просувається на Сході. Її військова ефективність підвищилася, проте, чи надовго? – Мік Раян
росіяни втратили можливість наступати на оперативному рівні. Тож маємо 1000 маленьких атак піхотою – Том Купер
росіяни втратили можливість наступати на оперативному рівні. Тож маємо 1000 маленьких атак піхотою – Том Купер
Чи змінилося ставлення Пекіна до москви? Два сценарії війни Китаю із Заходом
Чи змінилося ставлення Пекіна до москви? Два сценарії війни Китаю із Заходом
Заворушення в Грузії може використати росія. Не виключено й нове вторгнення – Люк Коффі
Заворушення в Грузії може використати росія. Не виключено й нове вторгнення – Люк Коффі
путін, Кадиров і пекельна сірка. Чеченський та російський лідери пов'язані між собою життям і смертю – Едвард Лукас
путін, Кадиров і пекельна сірка. Чеченський та російський лідери пов'язані між собою життям і смертю – Едвард Лукас
Китай перетнув червону лінію Байдена щодо України. Чи будуть наслідки? – Мет Поттінгер
Китай перетнув червону лінію Байдена щодо України. Чи будуть наслідки? – Мет Поттінгер