Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Белград: комфортне місто привітних людей та дешевих продуктів (фото)

Белград: комфортне місто привітних людей та дешевих продуктів (фото)
Фото: zyalt.livejournal.com
Блогер та мандрівник zyalt у своєму Живому Журналі розповідає про подорож до столиці Сербії та ділиться фотографіями міста, в якому, за його словами, живуть найбільш гостинні люди в світі.

Сегодня пост про хороший Белград. Город, конечно, очень красивый и интересный. Ни разу не пожалел, что поехал туда, более того, с удовольствием приеду еще. Несмотря на свою потрепанность, неустроенность и захламленность машинами, Белград способен очаровать даже такого зануду как я. 

Белград очень красивый и зеленый город!

По нему просто приятно гулять. Москва может позавидовать такому количеству деревьев!

А посмотрите, какие тут здания. Целые кварталы качественной исторической застройки, которую довольно неплохо сохранили, настоящая Европа. В Москве тоже могло бы быть так, но Сталин все снес в 30-е.

Вид из моего окна.

Хотел Москва. Неплохой отель в самом центре. Конечно, внутри не мешало бы сделать ремонт. Завтраки, кстати, плохие. Не знаю, чего их все нахваливают на Букинге.

Пойдем гулять по Белграду дальше.

Просто прелесть.

Немного комментариев о Белграде от жителей: 

elefterija "Омичка, живу в Белграде около года. Вполне довольна. У сербов и правда необоснованная любовь к нам. Необоснованная, потому как когда нас узнают получше, начинают понимать, как для нас важна своя жопа и перетягивание одеяла и начинают обижаться, приговаривая "мы же братья". Отзывчивые, добрые, открытые, наивные, бескорыстные, ленивые, упрямые, импульсивные. Они очень хотят быть похожими на нас, но я бы больше их сравнила с греками и с остальными южными народами. 500 лет под турками говорят сами за себя, много брюнетов, не так выражена славянская кровь, музыка танцы и обычаи сродни греческим и турецким. Здесь нет ощущения себя заграницей. Язык вроде и русский а вроде нет, люди вроде так похожи, а в то же время другие, флаг, история, вера.... в общем, культурного шока тут не ждите. Средние сербы уповают на большого брата -руса и путинский мешок с подарками. Кто посмекалистей и пообразованней, понимают больше. Зарплаты мизерные-средняя зарплата по Белграду 300 евро..то есть имеется в виду, что продавец в магазине на полный день получает около 180-200. Нищета и безработица присутствуют, но пр этом (!!!) народ не обозлен и настолько дружелюбен порой что становится стыдно за нашу ментальность. Трамваи автобусы и троллейбусы в Белграде ходят хорошо, просто есть отдельные маловостребованные линии, которые ходят реже остальных. Кроме того летом транспорта в два раза меньше. Зимой его до неприличия предостаточно. Кроме того работает замечательная система джпс. Каждая остановка имеет свой номер, можно забить код в телефон отправить смс и получить информацию о каждом автобусе этой линнии и о времени пребытия его на конкретную остановку.. то есть "автобус 46 находится от вас в трех остановках", очень удобно. Трамвай номер 2 далеко? можно пройтись пешком ) Слышала в Москве наконец вводят такую систему. Очень люблю Сербию и надеюсь, что ситуация в стране наладится. Кому интересно, читайте мой блог о ней."

На некоторых улицах сохранились даже мостовые, вымощенные булыжником.

Очень трогательно. Прямо Рим.

Конечно, надо их немного починить...

Смотрите, какие красивые улицы.

Современное искусство. Очень кстати.

Трамвайчик.

Самое крутое в Белграде, это их летние кафе. Они тут повсюду. Все улицы в столиках и зонтиках. В кафе все очень вкусно и стоит копейки.

Пешеходная улица.

Крепость.

В Белграде очень хороший общественный транспорт.

С 28 августа 2011 года на улицы Белграда вышел новый низкопольный сочленённый трамвай производства испанской компании CAF. Максимальная вместимость одного трамвая - 242 пассажира.

Интерьер. Может ли Москва похвастаться такими трамваями?

 А это старые трамваи серии КТ4.

inserbia "Трамвай у нас ходит плохо только в июле и августе, так как отпуска, народа мало, все уезжают на отдых. Немецкие трамваи вообще все сняты на ремонт до начала августа, потом их выпустят, а снимут до 1 сентября старые чешские. А испанские ходят по гостевым маршрутам, поэтому такая фигня. И еще. У нас количество транспорта привязано к количеству отмеченных билетов на том или ином маршруте. Чем больше людей, тем больше выпускается дополнительного транспорта на линию. Вообщем, не платят массово = долго ждут. И смс всегда можно отправить, чтобы узнать, где находится от остановки любой транспорт. Вообщем, спрашивайте про Белград, расскажу. Живу тут давно."

Для автобусов и троллейбусов есть выделенные полосы.

Троллейбусная сеть в Белграде скромнее трамвайной. Это 8 маршрутов протяженностью 58,1 км – и все они обслуживают только восточную часть Белграда (Старый город и другие районы на правом берегу Савы).

Хороший современный троллейбус.

Автобус.

В городе есть нормальное такси. Проезд стоит копейки, у такси много стоянок, все работают по счетчикам. Может ли Москва похвастаться такими такси?

Подземные переходы оборудованы эскалаторами. Так и должно быть, если решили в городе делать подземный переход.

Мосты оборудованы лифтами. Так и должно быть.

Почти все окна в домах закрывают глухими ставнями. От воров или солнца?

 Через Белград проходит 680 километровая велодорожка – самая длинная в Европе

В спальных районах тоже есть велодорожки.

Рынок.

Самое главное в Белграде - это цены.

Все стоит какие-то копейки. Представьте себе московские цены и делите все на 5. Отлично пообедать можно за 200 рублей, Большая банка малины стоит 100 рублей.

Все очень дешево и вкусно! Шикарные арбузы по 5 рублей кг.

 В Белград можно приезжать за продуктами.

Иногда можно найти в городе старый советский дизайн. Давно забытые витрины и двери.

А это какой-то древний пароход стоит.

Новые дома.

Туристы.

Ну и самое главное в Белграде - люди. Ни в одной стране мира вы не встретите таких приветливых и гостеприимных людей. Обязательно приезжайте в Белград!

Оригінал: zyalt.livejournal.com

Дугін розповів, як зруйнувати Захід зсередини. Такер Карлсон і
Дугін розповів, як зруйнувати Захід зсередини. Такер Карлсон і "путінський Распутін" залізли у вітальню США – Джулія Девіс
Ситуація на східному фронті. Часів Яр, Сіверськ та можливість наступу на Харків та Суми – Frontelligence Insight та Дара Массіко
Ситуація на східному фронті. Часів Яр, Сіверськ та можливість наступу на Харків та Суми – Frontelligence Insight та Дара Массіко
росія просувається на Сході. Її військова ефективність підвищилася, проте, чи надовго? – Мік Раян
росія просувається на Сході. Її військова ефективність підвищилася, проте, чи надовго? – Мік Раян
росіяни втратили можливість наступати на оперативному рівні. Тож маємо 1000 маленьких атак піхотою – Том Купер
росіяни втратили можливість наступати на оперативному рівні. Тож маємо 1000 маленьких атак піхотою – Том Купер
Чи змінилося ставлення Пекіна до москви? Два сценарії війни Китаю із Заходом
Чи змінилося ставлення Пекіна до москви? Два сценарії війни Китаю із Заходом
Заворушення в Грузії може використати росія. Не виключено й нове вторгнення – Люк Коффі
Заворушення в Грузії може використати росія. Не виключено й нове вторгнення – Люк Коффі
путін, Кадиров і пекельна сірка. Чеченський та російський лідери пов'язані між собою життям і смертю – Едвард Лукас
путін, Кадиров і пекельна сірка. Чеченський та російський лідери пов'язані між собою життям і смертю – Едвард Лукас
Китай перетнув червону лінію Байдена щодо України. Чи будуть наслідки? – Мет Поттінгер
Китай перетнув червону лінію Байдена щодо України. Чи будуть наслідки? – Мет Поттінгер