Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

На холостому ходу

На холостому ходу
Фото: auto10.in.ua
Українські виробники автомобілів стрімко втрачають позиції на внутрішньому ринку. За останні півроку їх виробництво в країні скоротилося на 17%, а на окремих підприємствах - до 50%. При цьому частка імпортних автомобілів збільшилася на 10%, пише Коммерсантъ-Украина.

В компаниях заявляют, что низкие пошлины и отсутствие господдержки делают импорт автомобилей выгоднее производства. А специалисты связывают эту тенденцию с тем, что местные производители редко обновляют модельный ряд, и потребители переходят на импортные марки.

По данным Госстата и автопроизводителей, за 6 месяцев текущего года производство легковых автомобилей в Украине сократилось на 17%, до 37,5 тыс. Хуже всего дела обстоят на Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ) группы "АИС".

Предприятие выпустило лишь 1,5 тыс. ед., или вполовину меньше, чем годом ранее. С конвейеров Запорожского автозавода сошло всего 20 тыс. автомобилей (-29,1%). Корпорация "Богдан" произвела 7,54 тыс. (-21,1%). Исключением из общего тренда стал завод "Еврокар" (ТМ Skoda) — объем производства на предприятии увеличился на 78,7%, до 8,51 тыс. автомобилей.

Производители заявляют, что снижение производства свидетельствует о критической ситуации в отрасли из-за отсутствия государственной поддержки.

"Мы просим обратить внимание властей на негативную динамику, сложившуюся в автопроме, и просим принять меры, в частности защитить рынок путем введения дополнительных пошлин на ввоз автомобилей иностранного производства, создать программы льготного кредитования под покупку отечественных автомобилей и принять программу развития автопрома",— говорит пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Фальшивий перехід на євробензин

Напомним, что Межведомственная комиссия по международной торговле в конце мая приняла решение ввести дополнительную пошлину в размере 6,46% от таможенной стоимости для автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 л и 15,1% — объемом 1,5-2,2 л сроком на три года. Но пока это решение не вступило в силу, так как Минэкономразвития ведет переговоры с рядом стран—торговых партнеров об альтернативных вариантах защиты рынка (см. "Ъ" от 7 июня).

По словам Сергея Красули, без поддержки государства отечественным предприятиям придется свернуть производство.

"Нашей компании сейчас выгоднее импортировать автомобили, чем производить",— добавляет маркетинг-директор "АИС" Сергей Боровик.

По его словам, группа в настоящее время не ведет сборку китайских автомобилей Geely на принадлежащем ей КрАСЗ, а вместо этого импортирует их, так как это выгоднее. На прошлой неделе председатель наблюдательного совета компании Василий Поляков в интервью AUTO-Consulting заявил, что в случае отсутствия господдержки компания сосредоточится только на импорте автомобилей.

Падение производства на предприятиях отечественного автопрома происходит на фоне роста автопродаж. Так, за 5 месяцев 2012 года в стране было реализовано 83,8 тыс. новых автомобилей, что на 8,7% выше, чем за аналогичный период прошлого года (данные AUTO-Consulting). А, по данным старшего аналитика ИК Dragon Capital Таисии Шепетко, за 4 месяца текущего года доля украинской продукции на внутреннем рынке снизилась с 30% до 20%.

По мнению специалистов, отечественные производители теряют позиции не столько по причине отсутствия господдержки, сколько из-за того, что в их портфеле нет технологически новых моделей.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Європа на порозі автомобільної кризи

"Украинские производители не очень часто обновляют свои модельные ряды в отличие от иностранных компаний. К примеру, тот же Lanos на украинском рынке присутствует уже 14 лет практически в неизменном виде,— говорит гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий.— При этом цены на устаревшие модели украинской сборки сравнимы с ценами на обновленные и даже новые импортные модели со схожими техническими характеристиками".

Например, стоимость той же ЗАЗ Vida и ее зарубежного аналога Aveo отличается незначительно. По словам господина Омельницкого, для того чтобы реализовать автомобили украинской сборки, необходимо предоставлять существенный дисконт, на что производители по каким-то причинам не идут. Эксперты отмечают, что рост производства на "Еврокаре" скорее всего объясняется тем, что продукция ТМ Skoda интересна украинскому потребителю из-за более привлекательного модельного ряда.

Впрочем, и на "Еврокаре" заявляют, что ситуация на предприятии далека от совершенства. Ранее глава набсовета "Еврокара" Олег Боярин заявлял, что без господдержки придется свернуть производство и на этом предприятии.

Оригінал: Коммерсантъ-Украина

Грузинська весна: росія наступає. Як на це має реагувати Захід – Atlantic Council
Грузинська весна: росія наступає. Як на це має реагувати Захід – Atlantic Council
Україна пролонговує 1938 рік для Європи. Чому Естонія, Латвія та Литва балансують на тонкій межі між тривогою та зневірою – Едвард Лукас
Україна пролонговує 1938 рік для Європи. Чому Естонія, Латвія та Литва балансують на тонкій межі між тривогою та зневірою – Едвард Лукас
Прогноз чи реальність? Світові ЗМІ пишуть про грандіозні успіхи росіян, яких насправді немає – Філліпс О'Брайен
Прогноз чи реальність? Світові ЗМІ пишуть про грандіозні успіхи росіян, яких насправді немає – Філліпс О'Брайен
Ситуація на Харківському напрямку під контролем ЗСУ. На інших напрямках теж прогнозовано – Том Купер
Ситуація на Харківському напрямку під контролем ЗСУ. На інших напрямках теж прогнозовано – Том Купер
Підозра на російську диверсію. Велике повернення агентів кремля до Європи? – France24
Підозра на російську диверсію. Велике повернення агентів кремля до Європи? – France24
ПСИХИ! Чи може Харків стати українською Бастонью? – Джонатан Світ та Марк Тот
ПСИХИ! Чи може Харків стати українською Бастонью? – Джонатан Світ та Марк Тот
Чи готові європейці відправити війська в Україну? Про що свідчить опитування експертів – Європейський центр Карнеґі
Чи готові європейці відправити війська в Україну? Про що свідчить опитування експертів – Європейський центр Карнеґі
В Україні росія починає нарощувати перевагу. Як цьому запобігти – Джек Вотлінг
В Україні росія починає нарощувати перевагу. Як цьому запобігти – Джек Вотлінг