Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Технології бюджетних подорожей по-китайськи

Технології бюджетних подорожей по-китайськи
Фото: alexcheban.livejournal.com
Китай - це країна, де більшість звичних речей працюють зі своїми специфічними особливостями і зовсім "не так, як у людей", - розповідає у своєму ЖЖ блогер, лікар і мандрівник Олександр Чебан.

Китай - это страна, где большинство привычных вещей в путешествии работает со своими специфическими особенностями и абсолютно "не так как у людей". Обычно я выбираю для перемещения по стране самолет на большие расстояния, но в Китае весьма странная система продажи авиабилетов. Тарифы фиксированы, распродаж не бывает, тариф туда-сюда равен стоимости "туда"+"сюда", которые составляют по половине от оборотного тарифа. И лишь за несколько дней начинается продажа авиабилетов со скидками, самые неудобные рейсы можно купить со скидкой до 70-80%. Впрочем про авиабилеты можно написать отдельный пост-инструкцию. При попытке взять авиабилетбилет из Пекина в Сиань обычная стоимость составляла 120$, за день до вылета на самый первый утренний (=наименее удобный в плане логистики рейс) стоимость со скидкой составила 80-90$. А на самый дорогой спальный ночной поезд 50$! Выбор очевиден :) Ночь в ультракомфортабельном поезде, экономия на отеле и отправление из центра города. Однозначно рекомендовано как альтернатива авиаперелету в Китае!

Китай стал для меня одной из самых интересных для путешествия стран, и далеко не последнюю роль в этом сыграло чрезвычайно малое количество людей, которые говорят по-английски даже в главных мегаполисах Пекине и Шанхае, о глубинке я вообще молчу. Самое главное записать в молескин на ресепшине отеля главные цели на день на китайском и затем показывать запись прохожим, в кассе или таксисту. Невероятно интересный квест!

Вокзал в Пекине:

Еще один вокзал в Пекине, точнее Beijin West Railway Station:

Чтобы добраться к нему, нужно таксисту показать записанное название вокзала. Туристические агентства в городе берут небольшую наценку за каждый билет. Поэтому мы посчитали, что выгоднее съездить купить билет на вокзал.

Во время поездки в Китай мой Молескин выглядел приблизительно так:

Пригородный поезд Пекин-Ченгде, в пути 2 часа. Этот класс называется Hard Seats, места слева рассчитаны на 3 человека, а справа на 2:

Вокзал в Ченгде:

Тысячи людей снуют туда-сюда в холле вокзала в Пекине:

…и вокруг никто не говорит по-английски. Вот где начинаются настоящие городские приключения :)

Если вы едете на поезде дальнего следования - приходите заранее, хотя бы за час до отправления. Так как перед выходом на платформу идет контроль безопасности и собирается немаленькая очередь. На саму платформу провожающих не пускают:

Встречающие также ожидают на выходе из здания вокзала, а не на платформе:

Пекин-Сиань:

Класс "Soft Sleeper", стоимость билета 60$.

Вокзал в Сиане:

Сиань-Шанхай. Тут мы даже не смотрели цены на авиперелет, а сразу занялись билетами на ночной поезд.

Девушка разрешила себя сфотографировать, но на просьбу улыбнуться сделала еще более непоколебимое выражение лица:

Умывальники расположены также в отдельном купе кроме умывальника в туалете:

Эта женщина была единственным (!) человеком за 10 дней, с которой можно было свободно (!!) поговорить на английском на любые темы. Она училась во Франкфурте, затем лет 10 работала менеджером в какой-то немецкой компании, собрала заработанные деньги и купила две фабрики по производству резины в Китае, где трудится по 400 рабочих на каждой из них. Живет в Шанхае и возвращалась домой.

А еще из Шанхая в аэропорт мы прокатились на Маглеве, скоростном поезде, развивающем скорость до 450 км/ч, который сбивает низколетящих птичек, обратите внимание на пятно крови на носу поезда. Но о нем будет отдельный репортаж.

Практическая информация:

Я лишь поделился своим опытом использования железнодорожного транспорта в Китае и этот опыт у меня совсем небольшой.

Цены, расписания, технология покупки ж/д билетов в Китае изложена ТУТ.

Если про авиабилеты лучше всего читать в блоге http://alexcheban.livejournal.com, то про поезда практически в любой стране мира читайте на сайте http://seat61.com. Исчерпывающий ресурс, более полной информации нет больше нигде. Обязателен для добавления в закладки всем путешественникам.

Приятных вам китайских путешествий!

Оригінал: alexcheban.livejournal.com
 

 

 

 

 

Боротьба з ППО супротивника  по-українськи. Українці ефективно знищують російську ППО вздовж лінії фронту – Том Купер
Боротьба з ППО супротивника по-українськи. Українці ефективно знищують російську ППО вздовж лінії фронту – Том Купер
Дугін розповів, як зруйнувати Захід зсередини. Такер Карлсон і
Дугін розповів, як зруйнувати Захід зсередини. Такер Карлсон і "путінський Распутін" залізли у вітальню США – Джулія Девіс
Ситуація на східному фронті. Часів Яр, Сіверськ та можливість наступу на Харків та Суми – Frontelligence Insight та Дара Массіко
Ситуація на східному фронті. Часів Яр, Сіверськ та можливість наступу на Харків та Суми – Frontelligence Insight та Дара Массіко
росія просувається на Сході. Її військова ефективність підвищилася, проте, чи надовго? – Мік Раян
росія просувається на Сході. Її військова ефективність підвищилася, проте, чи надовго? – Мік Раян
росіяни втратили можливість наступати на оперативному рівні. Тож маємо 1000 маленьких атак піхотою – Том Купер
росіяни втратили можливість наступати на оперативному рівні. Тож маємо 1000 маленьких атак піхотою – Том Купер
Чи змінилося ставлення Пекіна до москви? Два сценарії війни Китаю із Заходом
Чи змінилося ставлення Пекіна до москви? Два сценарії війни Китаю із Заходом
Заворушення в Грузії може використати росія. Не виключено й нове вторгнення – Люк Коффі
Заворушення в Грузії може використати росія. Не виключено й нове вторгнення – Люк Коффі
путін, Кадиров і пекельна сірка. Чеченський та російський лідери пов'язані між собою життям і смертю – Едвард Лукас
путін, Кадиров і пекельна сірка. Чеченський та російський лідери пов'язані між собою життям і смертю – Едвард Лукас