Як прощаються із заводами
Проститься с закрывающимся заводом компании Nokia в Сало пришли сотни человек, которые организовались через группу в сети Facebook – в восемь утра они пришли к заводу и зажгли свечи. Всего с закрытием завода без работы останутся около 800 человек. А главное – из Финляндии под напором обстоятельств непреодолимой (для нынешнего менеджмента) силы уходит самая настоящая легенда.
Ситуация не совсем обычная – у нас, да и во многих других странах, нередкие случаи закрытия заводов обычно сопровождаются протестами, забастовками и прочими скандалами, и уж тем более не принято устраивать какие-либо торжественные мероприятия по этому поводу. Тем не менее, существует несколько примеров, как можно проститься с закрывающимся предприятием без проявлений ненависти.
Организовать барбекю
Фото: slon.ru
Японская шинная компания Bridgestone, закрывая свой завод в Австралии, провела прощальное барбекю для 600 своих рабочих. Повод обидеться у тех был – Bridgestone решила перенести производство в менее затратные регионы – Таиланд и Индонезию. Однако австралийцы отнеслись к этому с пониманием, на что руководство компании ответило с благодарностью: помимо выполнения основных обязательств, для рабочих были организованы курсы обучения новым специальностям, ну, и в завершение устроен праздник как знак того, что об их заслугах никто не забыл. Старший исполнительный директор Bridgestone Эндрю Моффатт прокомментировал это следующим образом: "Особенно мы гордимся пониманием, которое они продемонстрировали после объявления о закрытии завода. Сегодня очень эмоциональный день для всех нас, но, как бы то ни было, это день празднования, так как мы чествуем многие годы успешного производства в Аделаиде".
Вручить всем подарки
Фото: slon.ru
Так решила поступить уже упоминавшаяся Nokia. Закрывая завод в Jucu в Румынии, компания лишила работы около 2000 человек, однако никаких вмешательств со стороны властей или профсоюзов не наблюдалось, в отличие, например, от ситуации в Германии – там закрытие Nokia вызвало волну негодования. Причины закрытия в обоих случаях были банальны – завод был убыточен, и целесообразнее было перенести производство во Вьетнам. Румынский профсоюз отнесся с пониманием к тому, что Nokia находится в сложной экономической ситуации, и не стал пытаться остановить компанию. Каждый из работников в качестве прощального подарка получил сотовый телефон. Чем-то похоже на ситуацию в России, где одно время зарплату рабочим было принято выплачивать произведенной ими же продукцией.
Устроить презентацию новой продукции
Фото: slon.ru
Производитель строительной техники Bobcat решил соригинальничать и сделать из закрытия своего завода в Бисмарке (США) маркетинговый ход. За день до закрытия компания устроила презентацию новых моделей мини-погрузчиков и мини-экскаваторов Bobcat, разработки которых велись на протяжении последних лет. Пригласив прессу, она продемонстрировала свои основные новинки. Правда, делалось это скорее для того, чтобы привлечь внимание к своей продукции в условиях падения продаж из-за мирового экономического кризиса, а не для сотрудников. Однако все-таки позволило компании закончить работу завода на позитивной волне.
Закатить банкет
,
Фото: slon.ru
А этот пример уже из России, поэтому, несмотря на банальность, вполне заслуживает внимания. Возможно, сыграло роль, что предприятие было с богатой историей – Сестрорецкий инструментальный завод был открыт еще при Петре I, а потому пережил все, что можно, пока новые владельцы не решили реализовать на его территории девелоперский проект жилого и делового комплекса. Чтобы хоть как-то компенсировать горечь утраты рабочих, его владельцы решили устроить торжественный банкет, правда, народу на нем было не так много, так как приглашены были только оставшиеся сотрудники – к моменту закрытия объемы производства завода были сведены к минимуму.
Просто фотографируются на память
Фото: slon.ru
Закрытие автомобильных заводов обычно сопровождается массовыми волнами простеста – достаточно вспомнить только историю с Opel. А вот со своей другой маркой – Pontiac – концерну General Motors удалось разобраться без лишних проблем. Правда, обошлось и без почестей – в последний день выпуска легендарного американского автомобиля с 82-летней историей и оригинальным лозунгом "Посланник смерти" рабочие просто сфотографировались с одним из Pontiac'ов. На предприятии работало 2400 человек. Правда, стоит учесть, что General Motors, закрыв завод в 2009 году, через год-два намеревался возобновить на нем производство других своих моделей, о чем было известно заранее. Это позволяло часть рабочих мест сохранить, а потому поводов для ненависти было меньше.
Оригінал: Slon.ru