Поїздка в Йонкерс: зовсім інший світ за 4 км від Великого Яблука (фото)
Йонкерс это настоящий ближний пригород Нью-Йорка, находящийся всего в 4 километрах к северу от Манхеттена. Несмотря на такую близость к городу здесь совершенно другой мир, и совершенно иное течение жизни. Йонкерс не просто небольшой городок, точнее он совсем не небольшой по меркам штата. Население Йонкерса чуть меньше 200 000 человек, и это четвертый по этому значению город в штате Нью-Йорк. Название пошло от голландского слова "jonkheer", что дословно значит "молодой господин", а по смыслу близко к английскому слову эсквайр. Такое прозвище получил Эдриан ван дер Донк, первый юрист в новой голландской колонии и впоследствии местный землевладелец. Основанный в 1646 году как небольшое поселение голландских фермеров, он стал промышленным центром на рубеже 19-го и 20-го веков и превратился в спальный район Нью-Йорка в начале 21-го. В 1894 году у него был шанс стать частью Большого Нью-Йорка (сегодняшнего NYC), но местные жители проголосовали против и он остался городом в составе штата. Этот пост продолжение рассказа о небольшом путешествии по железной дороге.
Остановился я на том, что мы сошли с поезда и оказались на платформе станции Йонкерс. Все железнодорожные платформы, что я видел, оборудованы специальными помещениями для ожидания. Йонкерс не исключение.
Это небольшой стеклянный павильон с двумя дверьми. Внутри, не сказать, чтобы было как-то особенно тепло, но главное, что там можно спрятаться от ветра. Сильный пронизывающий ветер это главная нью-йоркская проблема в холодный период года.
С платформы видно другой берег Гудзона.
Пока я изучал платформу, мимо на дикой скорости и громко гудя пронесся другой электропоезд модели Shoreliner.
Интересно, что локомотив у него был не спереди, а сзади состава. С вокзала Гранд-Централ он отправляется привычным способом, а обратно возвращается уже задом-наперед. При этом машинист переходит из локомотива в последний вагон состава, где есть кабина и продублированы все органы управления. Локомотив весьма редкого типа - электротепловоз, производства General Electric модель P32AC-DM. Он проходит весь маршрут на дизеле, на подъезде к вокзалу Гранд-Централ переключается на питание от контактного рельса.
Очень тесный спуск вниз с платформы.
Он ведет в помещение здания вокзала, которое оказалось больше похожим на подземный переход. Там установлены аппараты по продаже билетов.
Спуском пассажиры так же пользуются для ожидания поезда.
Схема тарифов. Проезд до Нью-Йорка в часы пик 10 долларов. Месячный проездной 222 доллара.
Два зеленых фонаря традиционно указывают на полицейский участок. Во времена Нового Амстердама за порядком и безопасностью ночью следили специальные патрульные из числа поселенцев, так называемые Rattle Watchmen. Он ходили по городу с оружием, зелеными фонарями и трещотками. Фонари нужны были для их идентификации в темноте, а трещотка служила сигналом в случае опасности. Когда патрульные возвращались, то вешали зеленый фонарь на крюк перед входом, сообщая всем, что они внутри. С тех пор перд входом во все полицейские участки висят зеленые фонари. Полиция тут не простая, а компании Metropolitan Transportation Authority.
На улице припаркованы их автомобили. MTA Police занимается охраной порядка на всех объектах принадлежащих компании кроме нью-йоркского метро, где работает специальное подразделение NYPD.
Из тесного прохода под путями мы попадаем в главное здание вокзала. Это основной зал. Вокзал был построен в 1911 году в стиле бозар архитектурной фирмой "Warren and Wetmore", что строила Гранд-Централ, пароходный терминал Челси-пирс, Мичиганский вокзал в Детройте и многое другое. В 2004 году он был отреставрирован.
Билетная касса не работает с 2010 года. Теперь вся торговля отдана бездушным машинам. На часах показано стандартное время. Изначально каждая железная дорога в США имела собственный стандарт времени, что приносило немало хлопот рядовым пассажирам. Время считалось относительно города, где располагалась штаб-квартира каждой компании. В этом же времени составлялось расписание. К примеру, на вокзале в Питтсбурге пассажирам приходилось одновременно разбираться в шести разных часовых стандартах. В 1883 году главы всех крупнейших железных дорог страны собрались в Чикаго и приняли решение о переходе на единое стандартное время, подразумевавшее введение пяти часовых поясов на территории США. В 1919 году стандартное время было введено законодательно. Сегодняшняя система американских часовых поясов это прямое наследие той встречи.
У касс, сидя на жердочке в совершенно невообразимой позе, спал бездомный. Когда мы вернулись на вокзал через два часа, поза мужика совершенно не поменялась. Орел!
Справа находится зал ожидания, который в этот день был закрыт.
Посредине стоят шикарные старинные паровые батареи.
Если выйти на вокзале в каком-нибудь ближайшем пригороде Питера или Москвы то вас встретит обязательная вокзальная толчея и куча разносортных торговцев. В йонкерсе нас встретила тишина, и полное отсутствие людей. Единственное, что было неизменным, так это присутствие таксиста, который очень заволновался, когда я прошел мимо него и стал нервно сигналить мне вслед.
Вот, что вы видите выйдя из вокзала. Очень непривычно. Где все люди?
Мы пошли изучать окрестности. Первое, что бросилось в глаза, это каменные клумбы сделанные в честь великих йонкеских дел. Это Голлум из Властелина колец радиоинженер Эдвин Армстронг, который вырос и жил в Йонкерсе. Армстронг изобрел множество вещей связанных с радио, одной из которых мы пользуемся каждый день. Это частотная модуляция, а проще говоря FM-радио. Несмотря на свой талант Армстронг не смог изобрести, как победить алчность больших корпораций. Продолжительная и выматывающая судебная тяжба с RCA за патенты на его изобретения привела к тому, что он выбросился из окна своей нью-йоркской квартиры.
Это изобретатель лифта Элайша Отис. К нему я вернусь ниже.
Фрагмент отделки фасад здания вокзала.
Вывеска.
В скверике рядом с вокзалом установлен памятник знаменитой джазовой певице Элле Фитцжеральд, которая так же выросла в Йонкерсе.
На заднем плане здание трамвайного депо Йонкерса 1903 года постройки. В 1922 году трамваями ежедневно пользовалось 70 000 человек, а протяженность путей составляла 85 километров. Сегодня от них не осталось и следа. Здание депо было городским офисом, а сейчас его переделали под жилые квартиры.
Городская навигация.
Здание вокзала. Это не единственная железнодорожная станция городе. Помимо нее есть еще четыре.
Прямо напротив установлен монумент матерям погибших военнослужащих. Когда-то было принято вывешивать в окне дома флаг с синей звездой, обозначавший, что отсюда кто-то ушел на войну, и с золотой звездой, если он с нее не вернулся.
Это пространство перед вокзалом. Когда-то не так давно здесь была парковка. Сейчас сделали каскад водопадов, пешеходную зону и мостики.
Веселенькие баннеры на столбах зазывают изучить даунтаун Йонкерса. Ну чтож, последуем призыву.
Съемки фильма про то, что все умерли, а ты в городе остался один, продолжаются.
Первыми встречными оказались скейтбордисты катавшиеся в парке. На заднем плане здание газеты The Herald Statesman.
Видно, что район вокруг вокзала недавно перестроен, и что перестройка не закончена до сих пор.
Вообще удивительно наблюдать подобную картину у транспортного узла. Вместо кучи магазинов и кафе - пустое пространство и полное запустение. Видимо сказывается совершенно иная практика пользования пригородным транспортом, чем у нас. Основной поток пассажиров, это люди живущие в собственных домах и ездящие на работу в Нью-Йорк. До вокзала они добираются на автомобиле, который оставляют на многоуровневой парковке, поэтому здесь нет даже остановки автобуса, да и городской транспорт за пределами Нью-Йорка развит уже не так сильно. Максимум, что нужно пассажирам, это газета и чашка кофе. Все остальное совершенно не востребовано. Вокзал используют только в будние дни. По выходным здесь почти никого нет.
Йонкерс тянется к своей истории.
Местами он напоминает Европу. Чем не какая-нибудь Скандинавия.
Когда в Нью-Йорке списываю желтое такси, то оно попадает не на автомобильные небеса, а в ад Йонкерс. Таксисты меняют NYC на YONKERS и возят пассажиров. Машины таксопарков списывают с пробегами около 300 000 миль и они еще продолжают работать в подобных городах. Краун Виктории все-таки удивительно крепкие автомобили.
Такси тут настолько популярны, что даже у компании SONY есть свое.
Ширине некоторых улиц может позавидовать даже Москва, особенно в сочетании с количеством транспорта на них.
Здание центра здоровья построенного в 1930 году в стиле арт-деко. Удивительно, но еще несколько лет назад здание хотели снести, чтобы построить на его месте многоуровневый паркинг.
Сити-холл 1908 года постройки в стиле бозар.
Старая сигнализация на стене банка.
Я же говорю - Европа.
В Йонкерсе есть смелые архитектурные решения
Тут мирно сосуществуют различные религии. Надпись гласила "chuRCh OF GoD".
Тут применяют оригинальную уборочную технику.
Между вокзалом и Гудзоном расположен новый жилой комплекс. Идея была проста - дать возможность людям жить в непосредственной близи от Манхеттена в условиях лучше чем на Манхеттене. Жилье рассчитано на жителей Нью-Йорка, у обеспеченных местных жителей вряд ли возникнет желание переезжать из частных домов в привокзальный район, а у всех остальных просто не хватит денег на такие квартиры. Цены тут не сильно отличаются от манхеттенских. Для привлечения туристов и новых жителей была запущена программа возрождения прибрежной части города, общий бюджет которой составил около 3 млрд. долларов. Реконструкция площади рядом с вокзалом должна была освежить район, качественно сменить состав его жителей и дать импульс для развития окрестных кварталов. Посмотрим, что произошло на деле. Привокзальную площадь вы уже видели.
Оформление железнодорожного моста.
До Манхеттена действительно не далеко. Я живу примерно на таком же расстоянии от центрального парка, что и жители Йонкерса. Только я в городе, а у них тут уже пригород.
Вдоль берега сделали набережную с фонарями и различными арт-объектами.
На месте старых заводских корпусов построили новые жилые здания.
100-летний пирс превратили в место для проведения культурных мероприятий.
Хотел было поругаться на этого водителя, заехавшего в пешеходную зону, но оказалось, что он привез пожилую женщину, которой было тяжело ходить.
Казалось бы, что еще надо, чтобы привлечь сюда людей. Но не хотят нью-йоркцы переезжать в Йонкерс. Новые дома они конечно же заселили, но дальше процесс не пошел. Сразу за производственными зданиями переделанными в лофты, стоят точно такие же, но не переделанные ни во что.
А улица в квартале от вокзала выглядит так. И все это в двух минутах ходьбы от вокзала, и в получасе езды от Манхеттена, где цены на недвижимость просто зашкаливают.
Да и дальше вид совершенно не презентабельный. Как ни крути, но это не Манхеттен. И даже не его загородное подобие.
С другой стороны от железнодорожного вокзала расположен йонкерский звезднополосатознаменный вагоностроительный завод им. Кавасаки.
Находится он в корпусах бывшей фабрики Отиса. Йонкерс был когда-то центром мирового лифтостроения и ковроплетения. Здесь был построен первый завод по производству лифтов и была расположена крупнейшая в мире фабрика по производству ковров.
Теперь в этих корпусах рождаются новые вагоны для нью-йоркского метро.
Молодые вагоны передвигаются по территории завода на специальных тележках.
Я сначала подумал, что это перегон вагона из цеха в цех, но оказалось, что это оригинально оформленный переход.
На этом мы закончили знакомство с городом и сели на обратный поезд. Здесь меня заинтересовала оригинальная систему учета пассажиров кондуктором. Он при проверке билетов вставляет белые талончики с цифрами в спинку впередистоящего сиденья. На них он дырками пробивает количество пассажиров и зону до которой они едут. Кондуктор один на несколько вагонов и такие бумажки помогают ему не запутаться в едущих пассажирах.
Первый вагон поезда. В двери ведущей в кабину машиниста есть стекло и можно смотреть вперед по ходу движения. Я хотел было сделать фото, но в окошке появился бородатый мужик и замахал руками.
Вид на Гудзон.
Подъезжаем к Нью-Йорку. Его местами весьма унылую архитектуру ни с чем не спутаешь.
И снова Гранд-Централ.
Оригінал: samsebeskazal.livejournal.com