"Темний лицар. Відродження". Перші враження
Вчера мне удалось посмотреть в кинотеатре третий фильм Кристофера Нолана из саги про Бэтмэна. В полупустом зале в центре Киева после долгих месяцев на экране вновь появились Кристиан Бейл, Гари Олдмен, Морган Фримен, Майкл Кейн и звездные дебютанты Том Харди, Энн Хэтэуэй, Марион Котийяр и Джозеф Гордон-Левит.
Признаться, я шел на нового Бэтмэна с большими ожиданиями, верой в хорошее кино и с любовью к авторскому взгляду Нолана на комиксы. Именно он в современной истории Голливуда сделал невозможное - доказал, что комиксы можно экранизировать без карикатурности, излишнего геройства и детскости. Именно он доказал, что комиксы на экране могут быть атмосферичными, абсолютно аутентичными и всепоглощающими зрителя. Но с "Темный рыцарь: возрождени" что-то пошло не так...
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Голівуд форматує світ
Наверняка Нолан стал заложником не только последнего Бэтмэна с покойным Леджером, но и фильма "Начало". Так, сегодня от режиссера ждут очень достойных работ высочайшего класса. Поэтому с Темным Рыцарем у него не было права на ошибку.
Наверняка сюжет Бэтмэна взят из комиксов, наверняка все персонажи сначала были "экранизированы" на бумаге - к истории особых вопросов нет, тем более, режиссер попытался воссоздать хаос в городе и new world order. Частично это у него получилось, но как-то натянуло и со скрипом.
Когда смотришь нового Бэтмэна, то тебя не покидает чувство "а где же та самая атмосфера, которая делала фильмы Нолана особенными?". У меня нет ответа на этот вопрос, лишь предположение: режиссер пошел на уступки, сделав фильм более светлым, менее напряженным с музыкальной точки зрения, каким-то совсем прямолинейным и прочая. Единственная хорошая находка режиссера - новые персонажи, играющие на отлично: Энн Хэтэуэй и Джозеф Гордон-Левит. Они наверняка появятся в новой части, ведь продолжение будет - это я вам уже сегодня могу сказать, не претендуя на спойлер.
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Що приховує спін-офф рімейкового сиквелу
Кто смотрел первую часть Бэтмэна - полюбил ее во многом за способность Нолана сделать фильмы глубоко "духовным", показав внутренние переживания героя, его борьбу с самим собой и миром. В новой ленте есть 20-минутный отрезок (как по мне - самый удачный в фильме), где Бейл должен воссоздать страх для преодоления препятствия - это красиво, аутентично и емко. Все же остальные сцены в фильме стали карикатурными, зло - ... да и на зло оно не похоже - марионетки на колесах, время от время изрыгающие дым и пепел.
Ну, и самое главное. Очень много исскуственного было в фильме. Обычно комиксоиды списывают это на жант и экранизацию, но подобные вольности непривычно видеть в фильме Нолана, вот и жалко... жалко, что так все вышло. Если бы не блестящая(!) концовка, то я даже не знаю... идти вновь на Бэтмэна не хочется, жаль, что детская любовь в новых героев умерла. А вместе с ней и Нолана экранизации комиксов. Аминь.
Оригінал: facebook.com/svyaznoy