Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

П'ять порад маркетологу

П'ять порад маркетологу
Фото: marykaynn.com
Будь-яка компанія намагається привернути увагу клієнта різними акціями, знижками та подарунками. Проте не всі заходи дієві. Як можна "достукатися" до своєї цільової аудиторії, на прикладі різних брендів, пояснює Ігор Гут у статті для Forbes.ua.

Я еще толком не проснулся, а в моей голове уже полтора десятка мыслей. И только одна из них полезная: выпить кофе. Остальное  – это рекламные сообщения из iPhone. К обеду меня успевают атаковать из разных видов "оружия" сотни компаний. Результат их общих усилий  – нулевой, если не считать фонового шума в моем сознании.

Я не замечаю эти сообщения потому, что они все одинаковы и даже приходят с ожидаемой частотой.

Психологи Амос Тверски и Даниэль Канеман, удостоенный Нобелевской премии по экономике, доказали, что люди замечают только изменения. Но закон адаптации Николая Амосова гласит, что изменившийся порядок вещей тоже скоро приедается.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Вони брешуть! 5 обурливих харчових обманів

Что же делать маркетингу? Постоянно "изменять изменения". Задача маркетинговых коммуникаций  – создать у потребителя впечатление, что в компании постоянно что‑то происходит, что "она жива".

Проанализировав маркетинговые активности более 100 оте­чественных компаний, я сформулировал пять рекомендаций маркетинг‑директору.

1. Используйте разные виды раздражителей (стимулов): подарок, новинка, приезд гуру…

У американских косметических компаний, например, очень популярен инструмент GWP (Gift With Purchase), или подарок с покупкой. Такие бренды, как Estee Lauder или Clinique, предлагают клиенту в подарок косметичку с набором пробников. Подарок помогает не только продать товар, но и знакомит клиента с ассортиментом компании.

2. Применяйте раздражители, нацеленные на разные группы товаров.

Скидка на все  – это не акция, это общее снижение цены. Вы просто теряете прибыль на ликвидных товарах, а продвижение нужных позиций не происходит: потребители "за лесом не видят деревьев". Найдите в IKEA скидки на все!

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Правильний SMM: як досягнути бажаного результату

Продвигайте не "ассортимент", а конкретные продукты. На этой неделе подушки, на следующей  – торшеры.

3. Не обращайтесь часто к одним и тем же группам покупателей, чередуйте их.

В кризисный 2009‑й в клиентской базе парфюмерной сети BROCARD потребители были разделены на группы по двум основным принципам: "сколько покупают" и "что покупают". Акции проводились поочередно для разных групп. Это позволило не раздражать покупателей частотой сообщений и не вызывало привыкания к стимулу.

4. Контролируйте длительность акций и время между ними. Сокращайте сроки и "дышите реже".

"Мегауникальная" акция, которая длится месяц, вызывает недоверие. Наибольший эффект от скидки дают "безумные часы" или в крайнем случае "ночь распродаж". Акция, продолжающаяся более недели (если речь не о сезонных распродажах),  – самообман.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: 5 уроків, які маркетологи повинні засвоїти з перемоги Обами

Чаще всего такие акции просто понижают порог чувствительности и притязаний потребителей.

5. Самый важный совет  – упростите сообщения.

Удачный и одновременно неудачный пример  – акция WOG с чашкой кофе в подарок при заправке на 25 л. Мысль о кофе у водителя в пути всегда плавает на поверхности сознания. Он видит практически "живую" чашку на борде, импульс  – и включен правый поворот! Эффект от такой акции лучше скидок, а затраты минимальны.

Увы, через месяц маркетологи WOG изменили условия акции на просто абсурдные. Теперь покупателю предлагается купить "проездной на кофе": сделав предоплату на неделю, месяц или год (!), можно якобы сэкономить на стоимости напитка. В первом случае кампания апеллировала к эмоциям, во втором  – к рациональности потребителя. Вы можете представить себе украинца, который оплатит кофе на год вперед?! Сложность и ставка на рациональность  – один из самых распространенных недугов маркетинговых акций.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Розвінчання міфів. Маркетинг - це не те, що ви думаєте

Я не призываю совсем забыть о скидках. Так, ли­де­ры своих рынков "Интертоп" и Comfy отказались от дисконтных программ, заменив их бонусными. Но они по-прежнему используют скидки как инструмент, только делают это с умом.

Небольшие компании должны понимать, что выиграть ценовую войну им точно не удастся. Их преимущество  – индивидуальный маркетинг, внимание к каждому клиенту, быстрота принятия решений, гибкость.

Амосов утверждал, что путь к счастью лежит не через увеличение потребления, а через самоограничение. Не балуйте клиентов слишком часто: оставьте им шанс получить удовольствие от вашего маркетинга.

Оригінал: Forbes.ua

Байдену потрібно змусити путіна нервувати. Він має всі повноваження і жодного виправдання – Марк Тот та Джонатан Світ
Байдену потрібно змусити путіна нервувати. Він має всі повноваження і жодного виправдання – Марк Тот та Джонатан Світ
Здавалося, що допомога Україні померла. Чому Джонсон все ж-таки виніс на голосування законопроєкт? – Washington Post
Здавалося, що допомога Україні померла. Чому Джонсон все ж-таки виніс на голосування законопроєкт? – Washington Post
Ескалація, червоні лінії, ризики та російсько-українська війна. Частина 1 – Лоуренс Фрідман
Ескалація, червоні лінії, ризики та російсько-українська війна. Частина 1 – Лоуренс Фрідман
Не варто надто радіти запізнілій допомозі США. Вона призначена лише кільком підрозділам ЗСУ – Том Купер
Не варто надто радіти запізнілій допомозі США. Вона призначена лише кільком підрозділам ЗСУ – Том Купер
путін гудбай.  Як роззброїти росію на газовому ринку – CEPA
путін гудбай. Як роззброїти росію на газовому ринку – CEPA
росія чинить культурний геноцид в Україні. Які справжні цілі кремля – Джейд МакГлинн
росія чинить культурний геноцид в Україні. Які справжні цілі кремля – Джейд МакГлинн
США оголосили про новий пакет військової допомоги для України на $1 млрд
США оголосили про новий пакет військової допомоги для України на $1 млрд
Роль російських аграрних олігархів у виробництві безпілотників. Розслідування ухилення від санкцій – Frontelligence Insight
Роль російських аграрних олігархів у виробництві безпілотників. Розслідування ухилення від санкцій – Frontelligence Insight